ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 41% уфимцев

41% жителей Уфы хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (33%) уфимцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (44%) уфимцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (38%) и боты в сфере медицины и здравоохранения (38%).

 

Уфимцы в возрасте от 25 до 44 лет чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (52% и 33%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Уфы распределилась так: их используют 45% опрошенных мужчин и 29% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина уфимцев относится к ним нейтрально. Треть опрошенных жителей Уфы (33%) заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

Большинство (59%) уфимцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. 23% респондентов готовы тратить на это свыше 15 минут, а 18% уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (36%), недоверие к предоставляемой информации (30%), а также отсутствие видимой пользы (18%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает более половины (56%) опрошенных уфимцев, при этом 15% уже активно их применяют. 41% жителей Уфы не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 18% сомневаются, 33% предполагают, что не будут использовать, а 8% уверены в этом.

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Уфе – техническая поддержка в сфере обслуживания (38%) и банковские услуги (19%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 

 


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

ГК «Гранель» открыла продажи квартир в ЖК «MYPRIORITY Мневники» на северо-западе МосквыГК «Гранель» открыла продажи квартир в ЖК «MYPRIORITY Мневники» на северо-западе Москвы

Группа компаний «Гранель» открыла продажи квартир в новом жилом комплексе бизнес-класса «MYPRIORITY Мневники». Объект появится в Северо-Западном округе столицы, недалеко от Серебряного бора, на улице Народного Ополчения

«АльфаСтрахование» защитила риски группы компаний «Магнат»«АльфаСтрахование» защитила риски группы компаний «Магнат»

Волгоградский филиал «АльфаСтрахование» застраховал риски группы компаний «Магнат Трейд Энтерпрайз». Договор предусматривает страхование гражданской ответственности экспедитора.

Пользовательское соглашение

Опубликовать