Слово пацана: след в соцсетях

Digital-агентство «Интериум» вместе с телеграм-каналом «Рубас в теме» изучили, как популярный сериал «Слово пацана: кровь на асфальте» повлиял на пространство соцсетей и отразился в лексиконе. Результаты исследования показали, что слово «чушпан» чаще всего употребляют жители Белгородской области, а не Татарстана, где происходит действие сериала. По мнению пользователей, Данила Багров оказал наибольшее влияние на свое поколение.


фото: Слово пацана: след в соцсетях

О чушпанах стали говорить чаще

Сериал «Слово пацана» появился в эфире 9 ноября, но его обсуждения в соцсетях стали развиваться лишь через пару недель, после 3-й серии. Пика дискуссии и появление мемов по «Слову пацана» достигли 7 декабря, а всего за период показа сериала выявлено около 700 тыс. сообщений в соцсетях. Стоит отметить, что «Слово пацана», как локомотив, подтянуло за собой и интерес к другим, похожим телепроектам. Так, например, на волне успеха пацанского сериала в соцсетях в среднем в 4 раза выросло обсуждение «Бригады», популярного в начале 2000-х бандитского телешоу. 

Но не в меньшей степени сериал «Слово пацана» повлиял на лексикон пользователей соцсетей. Самым популярным стало слово «чушпан», то есть не принадлежащий к молодежной группировке человек. Его упоминали 30 тысяч раз. И появилось оно в обороте интернет-пользователей именно благодаря «Слову пацана», так как ранее в соцсетях не было отмечено. А вот второе по популярности слово «щемить», т.е. притеснять, унижать, в ходу уже давно, хоть и не настолько распространено.

фото: Слово пацана: след в соцсетях

Такими же нововведениями в речи стали «пришиться» и «фернанделька».

Кроме того, оказалось, что популярность выражений зависит от региона. Анализ показал, что пацанское слово «чушпан» стало особенно распространено среди пользователей соцсетей в Белгородской области. Также в десятку вошли Иркутская область, республика Хакасия, Челябинская область, Москва, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Санкт-Петербург, Свердловская область и Пермский край. Интересно, что Татарстан, откуда это слово и происходит, находится лишь на 22-м месте рейтинга. 

Разумеется, самый большой след сериал «Слово пацана» оставил в виде мемов и цитат. Но очевидно также, что его влияние гораздо шире. Пацанский слэнг проникает как в переписку в соцсетях, так и в живую речь. 

Анализ поисковых запросов показал, что пользователи с момента выхода сериала «Слово пацана» «чушпан» и взаимосвязанные с ним выражения искали около 2 млн раз. Для сравнения, примерно также часто искали «что подарить на Новый год».

Данила Багров оказал наибольшее влияние на свое поколение

Результаты проведенного онлайн-опроса показали, что пользователи больше симпатизируют роли Данилы Багрова и считают, что именно он оказал наибольшее влияние на массовую культуру и поколение своего времени. Так ответили 30%. На втором месте – Саша Белый (25%), а на третьем – Вова Адидас (17%). Еще 9% выбрали Виктора «Антибиотика» Говорова и Сергея «Кузьму» Кузьмичева (8%). Оставшиеся 11% не считают их кумирами своего времени. В опросе приняли участие более 1,6 тысячи респондентов.

Айта Лузгина, директор по развитию digital-агентства «Интериум»: «Приятно видеть, что российский сериал вызывает столь бурное обсуждение и находит отклик у широких слоев населения. В последние годы российский кинематограф активно развивается, появляются новые оригинальные проекты на любой вкус. В какой-то степени это связано с ограничением проката европейских и голливудских картин в наших кинотеатрах, а ждать релиза «в цифре» порой приходится слишком долго. Аудитория переключается на отечественный продукт, благо российские стриминговые площадки предоставляют такую возможность. Иногда даже DIY-проекты без бюджета добираются до широкой аудитории – так было, например, с «Кибердеревней»: создателей короткометражек о жизни деревенских жителей, соседствующих с роботами и дронами, заметили ребята из Кинопоиска. Теперь это полноценный сериал с профессиональным продакшном и маркетингом, и один из хитов площадки».

Об агентстве

Digital-агентство «Интериум» — компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. Клиенты агентства — как государственные структуры, так средние и крупные компании из различных отраслей экономики. С 2021 года «Интериум» активно развивает международное направление, оказывая весь комплекс коммуникационных услуг в Китае, Индонезии, странах Латинской Америки, Индии и части африканских стран. Является членом АКОС, ARDA и Ассоциации менеджеров.

 

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

В Урумчи начал работу Центр открытого образования на русском языкеВ Урумчи начал работу Центр открытого образования на русском языке

Центр открыт по инициативе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Занятия будут проходить на базе Синьцзянского государственного университета.

Пользовательское соглашение

Опубликовать