Воронка продаж на маркетплейсах: какая она, и как ее выстроить

Можно подумать, что маркетплейс — место, в котором нет привычной «воронки продаж». Ведь продавец не контролирует алгоритмы и не коммуницирует с покупателями. А просто заполняет карточки. Но в них и есть весь секрет.

В этой статье мы расскажем о воронке продаж на маркетплейсе. И о том, как на нее влиять.

Что такое воронка продаж, и как она выглядит на маркетплейсе

Воронка продаж — это схематичный путь клиента от первого контакта до покупки товара. Воронкой он называется, потому что с каждый этапом круг людей в ней — сужается. Например, карточку товара увидели 100 человек, а купил товар — 1. Вообще-то, далеко не худший результат. Но как сделать, чтобы купило 2 человек? 3? Может, 5?

Воронка продаж на маркетплейсе

Изобразим ее так. Процент нужного действия от общего числа людей называется конверсией:

1) увидело карточку товара — 10.000 человек;

2) перешло на страницу товара — 350 человек. Конверсия — 3,5%;

3) добавило в корзину — 7 человек. Конверсия — 2%;

4) купило — 4 человека.

        Важно понять, что каждый показатель — в руках владельца карточки. Ведь чем чаще карточку открывают — тем чаще ее и показывают. Что нужно для этого сделать?

Фотографии товара

Они обязаны быть качественными. Поэтому, даже если вы мастер ручного труда — придется немного заморочиться. Как минимум, найти смартфон с хорошей камерой. Подобрать фон, придумать какой-нибудь декор.

На маркетплейсах люди покупают глазами. Сначала они видят фотографию, и лишь потом — название с описанием. Крутой текст спасет плохую фотографию в 1 случае из 100.

Отличный вариант — найти дизайнера для нанесения инфографики. Да, это затраты. Но, во-первых, не слишком большие. А во-вторых, быстро окупятся повышением конверсии. Если прямо на фотографии будут написаны ключевые характеристики — это понравится людям. Такие товары автоматически получают больше доверия.

Как правильно описывать товар

        По сути, описание заменяет личный диалог, в котором клиенту рассказывают, почему он должен потратить свои деньги на этот товар. Разберем на примере зонта.

Название

Зонт может быть разным. Чем примечателен ваш? Может, он не слишком громоздкий и его легко удержать? Тогда — «Компактный автоматический зонт». Характеристики размера, цвета и т.д. — на фотографии.

А если зонт совершенно обычный? Зонт как зонт. Это не проблема — людям нужны простые зонты. «Зонт-трость черного цвета». Все характеристики — на фотографии.

Не пытайтесь уместить в названии всю информацию. Для этого есть описание.

Описание

        В первую очередь, оно дает понимание о применимости товара. Так, зонт должен круто защищать от дождя. Но это предполагается, расскажите больше:

  • может быть, особый изгиб купола позволяет избежать брызг?
  • или зонт настолько большой, что два человека поместятся под ним с большим комфортом? 
  • или он сделан из легких материалов, и его удержит первоклассница, которой нужно хоть в школу одной?

Любой зонт защищает от дождя. Какие дополнительные удобства дает именно ваш — вот, что должно раскрывать описание.

        Но если зонт все еще обыкновенный? Не для пар, без изгибов и не суперлегкий. Просто зонт. Расскажите о размерах, может, он не слишком большой. Назовите диаметр купола, и скажите, что человеку останется сухим даже под ливнем. А если нет — что зонт для небольшого и среднего дождя.

Повторимся — простые зонты тоже нужны. И о них тоже можно рассказать качественно. Если вы предлагаете универсальное решение, которое можно «купить и не париться» — многие скажут ему «да!».

Лирические отступления в описаниях

        Их уместность зависит от товара. Например, зонт вполне обойдется и без художественной изобретательности. А вот, например, картина? Ее редко покупают для того, чтобы дыру в стенке закрыть.

Площадь; материалы; выцветает ли они на солнце; идет ли с рамкой в комплекте и прочее — все еще обязательно проговорить. 

Но будет здорово дополнить описание и чем-то вроде такого:

«В работе использованы яркие цвета и острые формы, которые отлично подойдут для квартиры энергичного, веселого человека. Для личности, которая глубоко чувствует и ценит эмоции»

Потому что, продавая картину, вы продаете не защиту от дождя, а эмоцию. Дайте человеку «потрогать» ощущения — узнать или вспомнить себя.

Ace Place дает продавцам еще больше контроля

Помимо карточек товаров, мы даем вам все плюсы социальных сетей: публикации. В них вы можете дополнительно улучшать восприятие ваших товаров: подробнее рассказывать о выгодах, материалах, особенностях работы и прочем.

В общем, обо всем, что поможет вам продавать больше. Например, публикация о том, какие нюансы вы учитываете во время производства, и как они улучшают пользование продуктом.

 


“Эйс Плэйс - Социальный Маркетплейтс. 

https://aceplace.ru/?feed=trends

фото: Воронка продаж на маркетплейсах: какая она, и как ее выстроить




фото: Воронка продаж на маркетплейсах: какая она, и как ее выстроить

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

В России идут работы над снижающим заметность для тепловизора бронежилетомВ России идут работы над снижающим заметность для тепловизора бронежилетом

Тульский завод "Октава" госкорпорации "Ростех" проработал вопрос создания бронежилета, рассеивающего инфракрасное излучение, который сделает бойцов более незаметными для тепловизоров.

Пользовательское соглашение

Опубликовать