До 160 л.с. живём, выше — платим: новая логика утильсбора

фото:

Утильсбор — это обязательный платёж, который взимается при ввозе автомобиля в Россию или его производстве внутри страны.

Основные цели:

  1. Компенсировать потенциальные расходы на утилизацию (сдачу в металлолом, переработку компонентов и т.д.).
  2. Стимулировать экологически чистые технологии, снизить выбросы, ограничить импорт и использование старых, менее экологичных автомобилей.
  3. Защитить рынок автопроизводителей — с одной стороны, ограничивая «серый» импорт подержанных автомобилей, с другой — создавая условия, по которым производители обязаны участвовать в утилизации.

История: как всё начиналось и как эволюционировало

Вот хронология ключевых моментов:

Год / ПериодЧто произошло
2009–2011Первая программа утилизации: владелец старого авто сдаёт его и получает скидку при покупке нового, сделанного в России.
2012Законодательство закрепило утильсбор при таможенном оформлении импортных автомобилей. Подписаны изменения в закон «Об отходах производства и потребления» и в Бюджетный кодекс.
2013Утилизационный сбор расширяется: производителей (и импортеров) обязали участвовать, также вводятся ставки в зависимости от объёма двигателя, возраста автомобиля и др.
2019–2020Значительное повышение ставок: индексация, усиление коэффициентов, особенно для старых и мощных авто.
2024Очередной виток повышения. Ставки выросли примерно на 70–80 %.
2025Подготовка реформы (вступление в силу изменений с ноября 2025) — пересмотр базовой ставки, ограничения льгот по мощности, ужесточение расчёта, ставки для разных категорий сильно увеличиваются.

Основная механика: как рассчитывают утильсбор

Чтобы понять, сколько придётся платить, надо понимать, из каких элементов складывается платеж:

  • Базовая ставка — фиксированная «отправная точка». Для легковых авто для физлиц в 2025 году — 20 000 рублей.
  • Коэффициенты, которые модифицируют базовую ставку в зависимости от:
  1. объёма двигателя или моторной мощности.
  2. возраста транспорта (новых / до 3 лет и старше 3 лет).
  3. типа двигателя (электромобили, гибриды и их подкатегории).
  4. статуса ввоза: для личного использования или коммерческого / для перепродажи.
  • Льготные ставки — когда применимы по возрасту / мощности / использованию. Например, для физлиц, личного пользования по принципу “один автомобиль в год” может быть применён льготный коэффициент.
  • Прогрессивная шкала — особенно в грядущей реформе мощность двигателя будет важным фактором, и льготы будут ограничены по мощности (например, до 160 л.с.).

Сколько было раньше vs сколько теперь

Вот сравнение ставок и степени изменений:

Категория автоСтавки раньше / базовые цифрыТо, что будет / уже стало в 2024-2025
Лёгкие новые автомобили физлиц (до 3 лет, двигатель до 3 литров)Льготный сбор — несколько тысяч рублей (≈ 3 400 руб. либо 5 200 руб.)Остаётся льготным, но с новыми ограничениями по мощности и возрасту.
Авто с объёмом двигателя 1-2 л / 2-3 л / 3-3,5 л / свыше 3,5 лВ 2023-2024 ставки были в пределах сотен тысяч — для мощных машин уже более миллиона рублей.В 2025 ставки для мощных авто взлетят до ≈ 2-4 миллионов рублей и выше.
Коммерческие случаи / перепродажа / использование не для личного пользованияКоэффициенты были выше, но в ряде случаев люди не ожидали значительной доплаты.Коэффициенты для коммерческого утиля и “не личного” использования теперь настолько высоки, что сбор иногда достигает сумм почти сравнимых с ценой авто.

Что изменится с ноября-2025

Главные нововведения:

  1. Льготная ставка не будет применяться к автомобилям мощностью свыше 160 лошадиных сил. То есть «свободно льготно» ввезти мощный авто по старым условиям уже не получится.
  2. Повышение коэффициентов и ставок по большинству категорий. Для мощных многолитровых авто — особенно люксовых, премиум и внедорожников — утильсбор станет существенной частью стоимости.
  3. Льготные условия по возрасту / личному пользованию останутся, но будут ограничены по мощности/другим параметрам.

Примеры

Вот как рост утильсбора повлияет на цены на конкретных примерах:

  1. Пример BMW X5: по новым условиям ожидается рост цены примерно на 250 000 рублей.
  2. Toyota Highlander — около +150 000 рублей.
  3. В минивэне гибридном из Японии с низкой мощностью — с текущей цены ~1,25 млн руб., утильсбор по новым ставкам может составлять около 1,2 млн рублей, т.е. почти как стоимость авто.

Что ещё важно знать

  1. Даже если ты заказал авто или оно идёт в транзите, новый закон может применяться, если автомобиль прибывает/растаможивается уже после начала действия новых правил.
  2. Машины, ввезённые с «параллельного импорта», часто подлежат коммерческим ставкам, которые гораздо выше льготных.
  3. Экономия за счёт льгот возможна, но она сильно зависит от мощности, возраста и статуса ввоза.

По остальным моделям и точным расчётам смотрите на financeanalitics.ru

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

При силовой поддержке СОБР «Корд» Росгвардии в Томске задержаны два курьера мошеннической схемыПри силовой поддержке СОБР «Корд» Росгвардии в Томске задержаны два курьера мошеннической схемы

Офицеры СОБР «Корд» Управления по Томской области оказали содействие коллегам из полиции в установлении и задержании двоих подозреваемых в оказании содействия телефонным мошенникам.

Вадим Репин выступил в ЕкатеринбургеВадим Репин выступил в Екатеринбурге

Вадим Репин, входящий в пятёрку самых известных скрипачей мира, спустя 9 лет вновь выступил в Екатеринбурге. Концерт состоялся в рамках проекта «Антология русской музыки: открытия и откровения», который проводится при

Пользовательское соглашение

Опубликовать