Россияне не заметили ухода западных брендов: 50% потребителей выбирают качество и внешний вид, а не марку – исследование Familia

По оценкам Минпромторга россияне стали лучше относиться к отечественным брендам. Подтверждают тенденцию и представители fashion-ритейла. Так, минимум 36% покупателей предпочитают одежду российских дизайнеров и модных домов, а для 55% жителей РФ не имеет значения страна-производитель. Возвращения ушедших зарубежных брендов россияне также ожидают сдержано – каждый третий респондент уже нашел альтернативные варианты от доступных производителей, каждый четвертый все же ждет возобновления продаж отдельных марок, в особенности люксовых аксессуаров и обуви. Таковы результаты исследования Familia, проведенного весной 2025.


По данным сети офф-прайс магазинов Familia, 68% россиян при выборе одежды обращают внимание на страну-производителя или бренд. Так, 49% респондентов в ходе последнего шоппинга приобретали вещи российских дизайнеров, 19% предпочли зарубежные марки, и только 32% - не обратили внимание на «родину» бренда. В целом, для каждого второго россиянина не принципиальна страна производства или бренд, и при одинаковой стоимости он выберет наиболее подходящие визуально вещи, и только 9% опрошенных в такой ситуации отдадут предпочтение иностранному бренду.


Среди зарубежных производителей (или брендов), наиболее востребована в РФ одежда из Китая (покупали при последнем шопинге 59% опрошенных), Турции (50%), Европы (23%) и Беларуси (22%) (*при ответе на вопрос респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, если покупали несколько вещей за один раз). Причем предпочтения россиян заметно отличаются в зависимости от региона. Жители Центральной России (вкл. Москву), Урала и Дальнего Востока чаще носят одежду «no-name» китайского производства (67%, 90% и 97% соответственно), на Северо-Западе предпочитают товары турецких или европейских производителей (по 75%), на Юге – белорусских и турецких изготовителей (50% и 96% соответственно), в Приволжье – турецких и китайских (по 50%), в Сибири – аналогично (по 75% турецких и китайских производителей). Также в отдельных регионах востребованы марки стран СНГ (Казахстана, Узбекистана и т.д.) – в особенности на Юге и Урале (по 47%).


Самые «патриотичные» модники, по оценкам Familia, проживают на Дальнем Востоке – там почти 100% респондентов не ждут возвращения ушедших с рынка брендов. Самая высокая доля опрошенных, ожидающих возобновления работы магазинов любимых иностранных марок, проживает в Санкт-Петербурге (33%), Москве (26,5%) и Сибири (23%).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Фонд «Защитники Отечества» трудоустроил более половины из 14 тысяч обратившихся ветерановФонд «Защитники Отечества» трудоустроил более половины из 14 тысяч обратившихся ветеранов

Фонд «Защитники Отечества» получил 14 тысяч обращений от ветеранов по вопросам трудоустройства, более половины из которых уже успешно решены. Об этом сообщила председатель фонда Анна Цивилева по итогам мероприятий в

Как Металлоинвест поддерживает подготовку инженерных кадров в МГРИКак Металлоинвест поддерживает подготовку инженерных кадров в МГРИ

В Российском государственном геологоразведочном университете им. Серго Орджоникидзе (МГРИ) состоялась рабочая встреча с представителями компании «Металлоинвест»

Мишустин предложил научное и экологическое сотрудничество странам КаспияМишустин предложил научное и экологическое сотрудничество странам Каспия

Россия инициирует создание международной системы мониторинга Каспийского моря для решения экологических и экономических вызовов региона.

Пользовательское соглашение

Опубликовать