Институт материнства и детства. Развитие Института — развитие педиатрического образования

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

Со дня основания факультета подготовка будущих педиатров проводилась в соответствии с требованиями высшей школы и запросами практического здравоохранения. За прошедшие 85 лет существования педиатрического факультета многое претерпело изменения.

Во-первых, увеличились сроки подготовки врачей-педиатров: с 4-х лет при открытии факультета до 6-ти лет начиная с 1946 г. и по настоящее время.

Во-вторых, изменения коснулись и учебных планов (перечень обязательных для изучения дисциплин) и учебных программ по каждому предмету. Так, увеличилось число изучаемых дисциплин с 30 при организации факультета до 45 при переходе на 6-ти летнее обучении и 54-х в настоящее время. Обучение студентов включает, наряду с профессиональной подготовкой, изучение гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин. Особенностью подготовки студентов педиатрического факультета является изучение вопросов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики болезней, как у взрослых, так и у детей.

В третьих, увеличилось количество педиатрических кафедр, и учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных дисциплин. При этом существенно возросло число часов, выделенных на освоение педиатрических дисциплин (с 340 часов в 1930 г. до 1890 часов в 2000 г.). Это способствовало детализации преподавания и появлению наряду с кафедрами пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной педиатрии, хирургических болезней детского возраста, кафедр, преподающих детские инфекции, поликлиническую педиатрию, эндокринологию. Кроме того, на педиатрическом факультете выделились и стали самостоятельными кафедры неврологии, оториноларингологии, дерматовенерологии, офтальмологии, акушерства и гинекологии, реалибилитации и спортивной медицины и физиотерапии, где преподавание проводится с акцентом на подготовку педиатров.

Изменения в учебном плане затронули и организацию проведения итогового контроля знаний студентов. Изменилось не только число, но и организация проведения курсовых и государственных экзаменов. Если при образовании факультета сдача экзаменов по завершении обучения отдельных дисциплин отсутствовала, то в последующем их число возросло до 35, причем наряду с курсовыми выпускники сдают государственные экзамены.

В качестве государственной аттестации первые выпускники педиатрического факультета защищали дипломную работу, в 2000 г. студенты-педиатры сдавали 5 итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам и 1 междисциплинарный экзамен по специальности «Педиатрия». Сегодня выпускники факультета завершают обучение Государственной итоговой аттестацией, а затем проходят первичную аккредитацию для получения права заниматься медицинской деятельностью.

В сентябре 2024 года Педиатрический факультет был преобразован в Институт материнства и детства. В его состав кроме кафедр педистрического профиля вошли научно-исследовательские лаборатории.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

В Томской области росгвардейцам – участникам специальной военной операции вручены государственные наградыВ Томской области росгвардейцам – участникам специальной военной операции вручены государственные награды

В Северском соединении Росгвардии состоялось чествование военнослужащих, отличившихся при выполнении служебно-боевых задач в рамках специальной военной операции.

Половина волгоградцев тратят на дополнительное образование детей более 10 тыс. рублей ежемесячноПоловина волгоградцев тратят на дополнительное образование детей более 10 тыс. рублей ежемесячно

Родители понимают, что для поступления в вуз и просто гармоничного развития ребенку необходимо дополнительное образование, которое зачастую предполагает финансовые вложения. На репетиторов и занятия сверх школьной программы для своих детей

Пользовательское соглашение

Опубликовать