56% россиян хотят больше досуговых и оздоровительных зон в своих ЖК

Большинство уверены: новые общественные пространства улучшат микроклимат в домах и сблизят с соседями.

фото: 56% россиян хотят больше досуговых и оздоровительных зон в своих ЖК

Согласно результатам опроса, который провела девелоперская компания «Балчуг Девелопмент» среди россиян в возрасте от 20 до 55 лет, почти половина респондентов недовольны тем, как обустроены общественные пространства в их ЖК. Так, 56% участников опроса заявили, что хотели бы, чтобы в местах проживания было больше локаций для отдыха. 23% отметили, что довольны текущим наличием общественных пространств, и только пятая часть (21%) сообщила, что не пользуется инфраструктурой жилого комплекса.

В качестве внутренних зон для активного времяпрепровождения 63% опрошенных выбрали бы бассейн или спортзал, 31% участников предпочли бы проводить время в просторном лобби. Оставшиеся 6% выбрали наличие в доме мест для коворкинга и неформальных встреч. Говоря об идеальном месте на территории ЖК, но вне жилых помещений, 39% респондентов выбрали бы беседку для тихого отдыха, а 33% — дворик-сад для неспешных прогулок. 21% выразили потребность в активном отдыхе (спортивные площадки, велодорожки), а 7% предпочли бы зону с мягкой уличной мебелью и кинотеатр под открытым небом.

Жители всё чаще воспринимают двор, лобби и зоны отдыха как место для встреч и общения. На вопрос, хотели бы они больше времени проводить на территории своего комплекса, 68% ответили утвердительно, 32% — отрицательно. При этом 51% респондентов признались, что стали бы чаще контактировать с соседями при наличии дополнительных зон для досуга, 38% не почувствовали бы изменений, а 11% затруднились с ответом.

Психологический эффект тоже заметен: 76% респондентов считают, что разнообразие зон для отдыха напрямую повышает настроение и создаёт более дружелюбную атмосферу среди жителей. Для 13% эта связь пока не очевидна, а 11% затруднились с ответом.

«Тенденция очевидна: жители ценят возможность проводить время в комфортных общественных пространствах на территории ЖК, чаще общаться с соседями, и девелоперам важно поддерживать этот запрос. В “Садовнической 69” мы отказались от коммерческих площадей в пользу зон для отдыха и общения — от SPA и спортзала до гипоаллергенного сада»,подчеркнула Ирина Соболева, коммерческий директор «Балчуг Девелопмент».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Лишь треть россиян доверяют работодателямЛишь треть россиян доверяют работодателям

Полное доверие работодателю испытывают лишь треть россиян, говорят итоги опроса «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о поддержке автокредитованияЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о поддержке автокредитования

Выдачи автокредитов по итогам 2024 года достигнут рекордных для России 2,3-2,4 трлн рублей на фоне увеличения поставок автомобилей из Китая и по параллельному импорту, а также большого числа субсидируемых программ.

Пользовательское соглашение

Опубликовать