ИТ-архитектура как стратегический инструмент: Росгосстрах о роли архитекторов в страховом бизнесе

ИТ-архитектура в страховой отрасли давно перестала быть вспомогательной функцией, сегодня она стала ключевым связующим звеном между бизнесом, информационной безопасностью и производством. Об этом в интервью для журнала IT Manager рассказал Сергей Николаев, руководитель департамента ИТ-архитектуры Росгосстраха.

Специфика страховой отрасли требует особого подхода, в том числе в построении ИТ-архитектуры. И у Росгосстраха, в частности, тоже есть своя уникальность. Есть функциональные области, которые похожи на другие отрасли, например, онлайн-оплата полиса банковской картой технически ничем не отличается от оплаты в интернет-магазине. Это просто базовая платежная операция.

А вот «ядерная» страховая деятельность — это уже совсем другое. Страховой и операционный учет, специфическая отчетность, регулирование убытков, процесс тарификации, все это не похоже ни на банки, ни тем более на телеком.

«Здесь своя логика, свои процессы и, соответственно, свои архитектурные требования. Дальше все упирается в масштаб. Большая страховая компания, такая как наша, не может себе позволить выполнять все эти процессы вручную. Невозможно нанять тысячи сотрудников поддержки или специалистов по урегулированию, поэтому все должно быть автоматизировано. И это отражается в архитектуре: появляются сложные решения, интеграции, оркестрации, платформенные компоненты. Маленькой страховой, особенно если она нишевая, можно обойтись чем-то попроще — базовой коробкой, условным „1С для страхования“. Поэтому чем шире продуктовая линейка и сложнее процессы, тем уникальнее архитектура», — рассказал Сергей Николаев.

По его словам, архитектура в крупной компании должна быть направлена на создание понятного, сбалансированного и управляемого ландшафта, который учитывает интересы всех стейкхолдеров: от бизнес-заказчиков до ИТ-команд. В Росгосстрахе архитектура выделена в отдельный департамент, благодаря чему есть возможность значительно расширить архитектурную функцию: по сути, сегодня это неотъемлемая часть стратегии компании.

«Мы не просто поддерживаем процессы, мы формируем технологическое видение, решаем, что покупать, что делать самим, какие платформенные решения использовать и как их строить. Все это в контексте бизнес-потребностей и в постоянном диалоге с заказчиками», — отмечает Сергей Николаев.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Забота в путешествиях: BestDoctor и Слетать.ру запускают новую программу страхования от невыезда за границуЗабота в путешествиях: BestDoctor и Слетать.ру запускают новую программу страхования от невыезда за границу

Перед началом летнего туристического сезона группа компаний BestDoctor выводит на рынок страховую программу, которая позволит вернуть 100% стоимости тура в случае отмены поездки*

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о потребности в кадрах системы здравоохраненияЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о потребности в кадрах системы здравоохранения

Согласно данным Минтруда, к 2030 году российская система здравоохранения нуждается в привлечении почти 500 тысяч новых медицинских работников, что составляет около 100 тысяч ежегодно.

Общая российская боль, которая не должна повторитьсяОбщая российская боль, которая не должна повториться

22 марта события, которые развернулись в знаменитом концертном зале «Крокус Сити Холл», вызывают шок и ужас у всех непосредственных свидетелей и тех, кто следил за происходящим в СМИ

Пользовательское соглашение

Опубликовать