Загородный дом мечты: как челябинцы представляют идеальное жилье

36% челябинцев хотели бы купить загородный дом: 33% из них предпочли бы приобрести готовое жилье, а 50% рассматривают вариант недостроенного дома — в зависимости от его состояния и цены. Еще 17% опрошенных выбрали бы незавершенный вариант при возможности закончить объект по своему проекту.

Наиболее популярный вариант загородного жилья у челябинцев — двухэтажный, такой предпочли 57% респондентов. Одноэтажные постройки интересны 29% опрошенных. При этом треть челябинцев выбрали бы кирпичный дом, примерно столько же (31%) — деревянный.

Большое значение для респондентов имеет площадь загородного дома. Наибольший интерес вызывает жилая площадь 50–100 кв. м (28%), каждый пятый выбирает дом метражом 100–150 кв. м, а каждый десятый — 400 кв. м. Примечательно, что большинство опрошенных (83%) планируют возвести дополнительные постройки к загородному дому и на участке, что требует значительного пространства. Предпочтительная площадь участка в 29% случаев составляет 4–6 соток, а в каждом пятом случае — 7–9 соток.

Для обеспечения комфорта за городом челябинцы первым делом подключают электричество и водоснабжение (93%) в свои дома. Следом идут канализация (56%) и отопление (43%).* При выборе района важными факторами становятся развитая инфраструктура: близость магазинов и торговых центров важна для 81% опрошенных, наличие леса неподалеку — для 69%, доступность общественного транспорта — для 63%. Среди дополнительных факторов, влияющих на выбор участка, — безопасность района (50%), удаленность от города (25%) и экологическая обстановка (25%). *

Половины респондентов готовы потратить на загородный дом более 5 млн рублей. Еще 50% ориентируются на сумму до 3 млн рублей. Примечательно, что постоянно проживать в загородном доме собираются 33%, а использовать его для садоводства намерены 67% участников опроса.

Покупка загородного дома часто сопровождается не только радостью, но и тревожностью за новую зону ответственности и имущество. Согласно исследованию, для обеспечения безопасности 31% опрошенных намерены установить видеонаблюдение, столько же — сигнализацию, 43% планируют проводить ежегодные проверки коммуникаций. При этом для минимизации ущерба 75% в дополнение к техническим средствам полагаются на страховой полис.*

«По многолетней статистике «Росгосстраха», самые распространенные риски в частном секторе связаны с природными катаклизмами — такими, как ураганы, паводки. Но самые дорогостоящие — это пожары. Кражи также относятся к достаточно частым страховым случаям, — говорит директор по развитию и андеррайтингу страхования имущества физических лиц «Росгосстраха» Екатерина Зенченко. — И все эти риски можно застраховать, причем как вместе, так и по отдельности — по выбору владельца имущества. Можно застраховать сам дом, инженерное оборудование, внутреннюю отделку и домашние вещи. Можно застраховать отдельные строения на участке — например, гараж, баню, забор. В практике нашей компании были случаи, когда владельцы домов страховали только фонтан на участке или альпийскую горку и ландшафтный дизайн. Такой подход позволит защитить финансовые риски собственников. Своим клиентам мы также рекомендуем не пренебрегать советами страховых агентов — если договор заключается с их помощью, активно задавать вопросы и получать на них четкие ответы. Владелец дома должен понимать, что именно, от чего и на какую сумму он страхует. Эти знания помогут ему меньше переживать о сохранности своей собственности, в том числе и на периоды долгого отсутствия».


* Вопрос предполагал множественный выбор ответов


[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2025 года среди 1250 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Правовая грамотность как ключ к успеху владельцев коммерческой недвижимостиПравовая грамотность как ключ к успеху владельцев коммерческой недвижимости

Владельцы коммерческой недвижимости — это не просто бизнесмены, это стратеги, которые работают на переднем крае экономики.

Половина жителей Казани не готовы покупать бытовую технику неизвестных брендовПоловина жителей Казани не готовы покупать бытовую технику неизвестных брендов

3 из 4 опрошенных жителей Казани согласны приобрести бытовую технику, произведенную в России под возрожденным советским брендом, показал опрос «АльфаСтрахование». Однако 49% участников опроса считают, что технику нераскрученных брендов покупать

Пользовательское соглашение

Опубликовать