Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца

Выяснилось, что 67% респондентов склонны замечать изменение в своих финансовых привычках, когда они находятся в состоянии стресса или тревоги. В прошлом году граждан, чьи привычки меняются под воздействием стресса, было 48%.


В этом году 38% опрошенных признались, что стресс провоцирует их на спонтанные траты. Средний чек покупок во время нестабильного состояния этой группы респондентов в среднем в три раза превышает обычный. При этом 26% опрошенных, испытав стресс или сильные негативные эмоции, напротив, резко переходят на сберегательную модель поведения и начинают экономить на всем. 19% опрошенных признались, что стрессовое состояние служит мотивацией для построения личной финансовой стратегии, а 7% ответили, что стресс заставляет их искать и активно использовать выгодные предложения и бонусы от банков. При этом 10% опрошенных отметили, что в период стрессовых ситуаций они стараются сменить работу или найти подработку, чтобы повысить свое благосостояние.


Интересно, что россияне, находясь в стрессе, по данным опроса, чаще всего тратят деньги на путешествия, одежду и красоту, а экономят на образовании, продуктовой корзине и бытовой технике.


В рамках опроса выяснилось, что чаще всего к спонтанной трате денег склонны люди, испытывающие стресс в связи с расставанием, провальным публичным выступлением или заваленным экзаменом. В то же время к гиперэкономии чаще склонны люди, испытавшие стресс в связи с увольнением, публичной критикой в соцсетях, болезнью, неудачным собеседованием и, что интересно, с приобретением нового домашнего питомца.


Примечательно, что 34% опрошенных признались, что испытывают стресс, влияющий на их финансовые привычки, более 10 раз в год, в то же время 32% отметили, что сталкиваются с подобными эмоциями не чаще 5 раз в год, 20% респондентов не чаще 2 раз в год, а 14% не чаще 1 раза в год.

Чаще всего тратят деньги в период стресса женщины в возрасте от 30 до 40 лет, в то время как экономить в той же ситуации чаще предпочитают мужчины в возрасте от 40 до 45 лет. При этом тратят больше всего жители Московской области и близлежащих регионов, а экономят жители Якутии и Татарстана.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

К 2030 году гражданским отраслям России потребуется дополнительно более 2,2 млн сотрудниковК 2030 году гражданским отраслям России потребуется дополнительно более 2,2 млн сотрудников

До 2030 года российским гражданским отраслям необходимо будет нанять дополнительно более 2,2 миллиона работников. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин в рамках стратегической сессии на выставке «Иннопром-2025».

Фотосессия с любимым или как россияне отмечают 14 февраляФотосессия с любимым или как россияне отмечают 14 февраля

Аналитики МТС Банка изучили, как меняются траты россиян накануне 14 февраля. Больше всего увеличивается спрос на цветы – в 2,1 раза и на фотосессии – на 28%.

Пользовательское соглашение

Опубликовать