Грачи прилетели: первыми в новостройках открываются продуктовые магазины и ПВЗ

Какие магазины и услуги в первую очередь становятся доступны в новых жилых комплексах, выяснила группа «Самолет». По статистике девелопера, первыми открываются пункты выдачи заказов крупнейших маркетплейсов, пекарни и кофейни формата «у дома» — они начинают свою работу через 30 дней с момента приемки помещения. Сетевые супермаркеты готовы принять покупателей через 40 дней, а супермаркеты с алкогольными напитками и аптеки, в том числе, круглосуточные — только через 2,5 месяца — их задерживает получение лицензии.

При этом, согласно результатам опроса группы «Самолет», 27% покупателей квартир считают, что в первую очередь на территории новых жилых комплексов должны появляться именно аптеки. 21% респондентов назвали самыми важными объектами продуктовые магазины. За пункты выдачи заказов проголосовало 10% покупателей. Замыкают пятерку объектов желаемой инфраструктуры салоны красоты (8%) и спортивные студии (6%). Интересно, что наименее востребованными опциями оказались спа-салоны, барбершопы и художественные студии для взрослых — каждый из этих вариантов набрал не более 1% голосов.

Если говорить про дополнительные пожелания, то здесь на первом месте оказались спортивные залы, за которые проголосовали четверть опрошенных. Жители новостроек также хотят видеть рядом с домом частные поликлиники, магазины фермерских продуктов и кафе с домашней кулинарией. При этом в магазинах брендированных и эксклюзивных товаров в формате «у дома» заинтересованности у респондентов нет — скорее всего из-за того, что эта категория розницы по-прежнему в первую очередь ассоциируется с крупными торговыми центрами и аутлетами.

Данные наглядно отражают изменения в общей структуре потребления: после пандемии привычный путь клиента сместился в сторону маркетплейсов и локального ритейла. Уже сейчас можно наблюдать, как в ответ на это на рынке начал формироваться комплексный подход к коммерческой составляющей жилых комплексов. Например, функциональное назначение ритейла теперь заранее продумывается еще на этапе проектирования. Также показательно, что девелоперы начали искать партнеров среди конкретных сетей и брендов, чтобы итоговое предложение полностью соответствовало запросам жителей.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Pro-Vision провело мастер-класс по цифровым медиакоммуникациям для специалистов в области государственного управленияPro-Vision провело мастер-класс по цифровым медиакоммуникациям для специалистов в области государственного управления

Обучающее мероприятие прошло в рамках курса «Цифровые медиакоммуникации в государственном администрировании», который читает к.ф.н., старший преподаватель факультета журналистики Ольга Владимировна Муронец.

Правительство окажет дополнительную поддержку инвесторам по строительству зарядной инфраструктуры для электромобилейПравительство окажет дополнительную поддержку инвесторам по строительству зарядной инфраструктуры для электромобилей

На правительственном уровне принято решение дополнительно простимулировать бизнес, инвестирующий в создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Соответствующее Постановление за номером 886 опубликовано на официальном сайте Правительства. Экспер

Пользовательское соглашение

Опубликовать