Платные сообщения в Telegram: что они значат для PR-специалистов?

Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:


Когда Telegram выкатил пару последних обновлений, ландшафт digital-коммуникаций в очередной раз изменился. К нововведениям пиарщикам не привыкать, но, чтобы не быть голословными, мы с командой в течение недели анализировали новые фичи. И вот к каким выводам пришли.

Личные связи – это база

PR всегда был про выстраивание доверительных отношений. Но в последние годы они становится вопросом не только профессионализма, но и бюджета. Если раньше связаться с журналистом или блогером можно было напрямую, то теперь вероятность получить ответ зависит не только от их занятости, заинтересованности и десятка других факторов, но и от установленного тарифа за входящие сообщения.

Платные сообщения изменят PR. Но незначительно

Для опытных пиарщиков, которые годами формировали сеть горячих личных контактов, обновления никаких проблем доставить не должны. Более того – они создадут новые возможности для той самой «монетизации популярности», ради которой, по словам команды Telegram, все и затевалось. Однако тем, кто начинает путь в профессии, только выстраивает связи или работает «без бюджета», плата за сообщение определенно добавит барьеров. Разберём основные «за» и «против».

Преимущества:

  • Фильтрация нежелательных обращений: журналисты и блогеры получат меньше нерелевантных предложений, и по-настоящему заметным инфоповодам станет чуть проще дойти до адресата
  • Рост ценности PR-услуг: когда доступ к лидерам мнений усложняется, работа профессионалов, которые могут организовать коммуникацию, становится ещё более востребованной
  • Дополнительный канал монетизации: опытным специалистам платные сообщения помогут заработать на продаже экспертизы: комментариев, консультаций и эксклюзивного контента

Риски:

  • Ограничение доступа к журналистам и блогерам: без личных контактов коммуникация становится сложнее, а выход на новые медиа может потребовать финансовых вложений
  • Увеличение затрат на PR-кампании: дополнительные расходы на коммуникацию могут, пусть и незначительно, сказаться на бюджетах клиентов
  • Трансформация инструментов, и первую очередь ORM: вместе с сообщениями платить придется и за комментарии. А учитывая, что Telegram теперь раскрывает данные об аккаунтах, из агентов влияния выживут только самые сильные и прокачанные


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Только за месяц «Росгосстрах» выплатил 8,4 млн рублей по каско своим клиентам из Нижегородской областиТолько за месяц «Росгосстрах» выплатил 8,4 млн рублей по каско своим клиентам из Нижегородской области

Филиал «Росгосстраха» в Нижегородской области выплатил за месяц страховое возмещение четверым клиентам по каско: компания оплатила ремонт на СТОА за два грузовых и два легковых автомобиля

Бизнес не должен дожидаться, когда его попросят стать социально-ответственнымБизнес не должен дожидаться, когда его попросят стать социально-ответственным

Своим видением наилучших стратегий для бизнеса в условиях изменчивого политического ландшафта на мероприятия «Путь в GR для предпринимателя», организованном бизнес-сообществом CLUB 500, поделились Михаил Хазин, Евгений Минченко, Вячеслав Сатеев и

Пользовательское соглашение

Опубликовать