В РФ производство мяса индейки выросло на 3,8% в 2024 году

Производство мяса индейки в России по итогам 2024 года увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 3,8%, до 438 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили Национальная ассоциация производителей индейки (НАПИ) и консалтинговое агентство «Агрифуд Стретеджис» по результатам ежегодного анализа данных от индейководческих компаний и поставщиков племенного материала.

«Отечественное производство мяса индейки в 2024 году выросло на 3,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 438 000 тонн в убойном весе, несмотря на сложности, связанные с удорожанием племенного материала, оборудования, рабочей силы и логистики», – говорится в сообщении.

При этом темп роста в отрасли индейководства был почти вдвое выше, чем в среднем по птицеводству, составивший, по данным Национального союза птицеводов, 2,1%.

Как отметил президент «Агрифуд Стретеджис» Альберт Давлеев, в 2024 году спрос на индейку по-прежнему превышал предложение. «Это стало особенно очевидно в третьем квартале, когда ведущие компании вступили в активную фазу совершенствования инфраструктуры, реструктуризации и расширения производства», – отметил он.

В то же время экспорт индейководческой продукции, по оценке Информационно-аналитического агентства «ИМИТ», в 2024 году вырос на 8%, до 27,7 тыс. тонн. Индейка из России поставлялась в 37 стран, крупнейшими получателями стали Китай, Конго и Бенин.

«Рост производства мяса в России в 2024 г. составил +3,3%. Основными факторами, повлиявшими на положительную динамику, стали рост внутреннего спроса, поддерживаемый увеличением реальных доходов населения, а также рост экспорта на фоне достаточно низкой стоимости кормов и курса рубля, поддерживающего конкурентоспособность поставок. В целом потребление мяса достигло рекордного уровня 83 кг на душу населения в год, что превышает рациональные нормы потребления и свидетельствует о насыщении внутреннего рынка. Поэтому среди продукции животноводства наибольший прирост производства показали говядина (+4,5%) и мясо индейки (+3,8%), что можно объяснить ростом спроса на более премиальные виды мяса, в сравнении с привычными свининой и курицей», – говорит д.э.н., ведущий научный сотрудник центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) Президентской академии Денис Терновский.

«Индейка становится все более популярной благодаря высокому содержанию белка и низкому содержанию жира. Она часто рассматривается как альтернатива курице, особенно среди людей, заботящихся о здоровье и питании. В некоторых регионах мира индейка ассоциируется с праздничными блюдами, что также влияет на сезонный спрос. В России она пока не стала традиционным блюдом, но активно набирает популярность, особенно в крупных городах и среди молодежи», – добавляет профессор кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге Елена Жиряева.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

«Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческого конкурса «Знатоки страхования»«Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческого конкурса «Знатоки страхования»

СК «Росгосстрах Жизнь» уже не первый год поддерживает проведение конкурса по финансовой грамотности «Знатоки страхования 2024», в котором приняли участие более 690 учащихся вузов и колледжей Чувашской Республики.

Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействииФинансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии

Соглашение предусматривает выход пула продуктов ОТП Банка (кредиты и кредитные карты, накопительные счета, дебетовые карты) на финансовый маркетплейс Сравни, когда клиент может оформить их в онлайн-формате на сайте Сравни.

Пользовательское соглашение

Опубликовать