ОМ Девелопмент: в 2025 году реклама застройщиков станет более эффективной с меньшим бюджетом

На фоне роста ключевой ставки, отмены массовой льготной ипотеки и повышенных требований к заемщикам застройщики сталкиваются с необходимостью пересмотра инструментов для привлечения клиентов. О том, какие тенденции уже сегодня определяют рынок рекламы в девелопменте и какие из них продолжат задавать динамику в ближайшее время, рассказывает Роман Антоновский, директор по рекламе и маркетингу ОМ Девелопмент.

фото: ОМ Девелопмент: в 2025 году реклама застройщиков станет более эффективной с меньшим бюджетом

Текущая ситуация

Маркетинговая стратегия на рынке недвижимости претерпела эволюцию, но не революцию.

Каналы продвижения проектов остаются прежними: наружная реклама, повышающая знания о бренде; контекстная реклама, хорошо генерирующая лиды и брендовые запросы; classified и т.д. Тем не менее, существенные изменения произошли в области креативов и посылов. Если ранее застройщики активно апеллировали к доступности жилья за счет льготных и субсидированных ипотечных программ, то в текущих условиях приоритет отдается другим инструментам. В массовом сегменте все чаще встречаются предложения о скидках, минимальных ценах на квартиры и программы рассрочки платежей. Подобные меры направлены на стимулирование спроса в условиях экономической неопределенности. В сегменте жилья бизнес-класса наблюдается другая тенденция: акцент смещается на имиджевые посылы, связанные с брендом жилого комплекса или его локацией. Компании подчеркивают эксклюзивность проекта, престижность района и высокий уровень комфорта, апеллируя к статусу и образу жизни потенциальных покупателей.

“Уже сейчас становится очевидным, что в сфере маркетинга девелоперы все больше ценят креативность. Причем во всех сферах, начиная от создания продукта и легенды бренда до его продвижения в рекламе. Опять же, сегодня все ищут чем можно заменить ипотеку, как основной драйвер продаж, помимо и продаж. И я уверен, что такие интересные продукты сервисы скоро появятся, ведь русский бизнес закален кризисами и умеет находить пути его преодоления”, - подчеркивает Роман.


Что нас ждет в будущем?

Влияние геополитических событий на рынок недвижимости настолько велико, что предсказать его дальнейшее развитие практически невозможно. Однако, исходя из текущей ситуации, можно выдвинуть некоторые предположения, говорит эксперт:

●       В случае сохранения стабильности в стране и отсутствия резких изменений на мировой арене, застройщики, несомненно, продолжат инвестировать в рекламу и продвижение своих проектов. Всё большее значение при продвижении недвижимости будут приобретать технологии ИИ. Они займут значительную долю в работе digital-инструментов, тем самым оказывая влияние на выстраивание стратегии и коммуникацию с ЦА. Уже сейчас многие застройщики не проводят дорогие фотосессии и не покупают однотипные картинки в стоках, а генерируют реалистичные фото для макетов, сайта, полиграфии в нейросетях. Экспериментируют с написанием рекламных текстов с помощью ИИ.

●       Традиционные инструменты, такие как наружная реклама, контекстная реклама, медийная реклама и социальные сети, останутся актуальными. Но рекламные технологии не стоят на месте, и всегда будут появляться какие-то новые интересные площадки, которые следует протестировать и решить, отказываемся от них на какое-то время или продолжать работать дальше. В этой ситуации девелоперы должны быть готовы к экспериментам. Выделение резервного бюджета на тестирование новых инструментов является стратегически важным шагом.

●       Снижение рекламных бюджетов у застройщиков, по всей видимости, станет реальностью, так как рекламные расходы привязаны к планируемой выручке проекта. Если Коммерческий Департамент на кризисном рынке делает план продаж более скромным, то и рекламный бюджет на его реализацию тоже снизится.

Однако этот шаг не означает отказ от продвижения. Напротив, он подтолкнет компании к поиску более креативных и эффективных решений. Вместо привычной практики "заливания" телеканалов внушительными суммами, крупные застройщики будут искать новые пути к своей целевой аудитории. Возможно, мы увидим больше интерактивных кампаний в социальных сетях, сотрудничества с блогерами и инфлюенсерами, а также нестандартные PR-акции. Этот сдвиг от масштаба к качеству будет способствовать росту конкуренции на рынке.

“Застройщики, которые смогут предложить действительно инновационные и эффективные рекламные стратегии, получат конкурентное преимущество. В то же время, компании, продолжающие следовать устаревшим моделям, рискуют остаться позади. В новой эре недвижимости креатив станет не просто приятным дополнением, а ключевым фактором успеха”, - резюмирует Роман Антоновский. 


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

«Росгосстрах»: в 2024 году Вологодская область вошла в топ-10 регионов, жители которых чаще всего сообщали о страховых случаях с домами«Росгосстрах»: в 2024 году Вологодская область вошла в топ-10 регионов, жители которых чаще всего сообщали о страховых случаях с домами

Общий объем выплат «Росгосстраха» в 2024 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,4 млрд рублей — эта сумма на 18,7% больше, чем годом ранее. Таким образом, каждый рабочий

Стратегия развития сталелитейной отрасли от Станислава Кондрашова из Telf AGСтратегия развития сталелитейной отрасли от Станислава Кондрашова из Telf AG

Прежде чем анализировать ситуацию рынка стали в текущем году, следует вернуться к предпосылкам из прошлого периода, предлагает Станислав Кондрашов. В начале 2022 года стали проявляться некоторые признаки замедления роста рынка.

Пользовательское соглашение

Опубликовать