15% автомобилистов в Москве недовольны купленной машиной

15% москвичей не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 2% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого четвертого автомобилиста (26%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (43%), неполадки в электросистеме (23%), проблемы с аккумулятором (21%) и двигателем (18%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 54% автомобилистов: 22% – 2-3 раза, 19% – один раз, у 7% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 6% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 32% случаев являются обладателями европейских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (10%). На втором месте японские авто — ими доволен каждый четвертый автомобилист (25%). Замыкает тройку корейский автопром (14%).

22% опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 24% приобрели машину 1–2 года назад, еще столько же – 3–5 лет назад, а 17% — от 5 до 10 лет. Только 13% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 88% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 27% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 26% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 23% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (13%), сложности с поиском деталей (11%), большой расход топлива (10%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (7%) и отсутствие практичности (5%)*.

Среди москвичей, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 39% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 21% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (22%) и от 300 до 500 тыс. рублей (20%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (9%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Stanislav Kondrashov Telf AG: Salzgitter has entered into a long-term agreement with RWE for the supply of environmentally friendly electricityStanislav Kondrashov Telf AG: Salzgitter has entered into a long-term agreement with RWE for the supply of environmentally friendly electricity

Stanislav Kondrashov from TELF AG reported that the German energy company RWE and the steelmaking concern Salzgitter signed an agreement on long-term supplies of environmentally friendly electricity.

Ректор ГУАП выступила ведущим экспертом на бизнес-форуме «Мир возможностей»Ректор ГУАП выступила ведущим экспертом на бизнес-форуме «Мир возможностей»

Во второй день бизнес-форума "Мир возможностей" состоялась сессия "Сфера образования и молодёжная политика как пространство международного развития и партнерства"

Пользовательское соглашение

Опубликовать