В Москве прошёл первый бой PR-специалиста с нейросетями Yandex GPT и Chat GPT

Медленно победил человек 

«Давай придумаем 30 заголовков новостей для производителя красок для фасадов»

В конце июня 2023 года PR-агентство Идеи&Решения провело соревнование между специалистом по связям с общественностью и двумя нейросетями — Yandex GPT и Chat GPT. Перед «бойцами» была поставлена задача придумать по 30 заголовков новостей для некоего клиента — производителя краски для фасадов зданий. Победа в скорости осталась за искусственным интеллектом, но качественная победа — за человеком. Оценку результатов проводили 11 опытных PR-специалистов агентства.

Самый быстрый (менее одной минуты) результат выдал Yandex GPT, ещё через минуту закончил работу Chat GPT. Человека остановили через полчаса. Однако более 90 % идей нейросетей жюри признало непригодными к использованию. Биологический объект выдал результат, на 86 % готовый к работе.

Ссылка на идеи с указанием авторства.

Пригодными для использования (то есть признанными более чем половиной экспертов осмысленными новостными заголовками) оказались у человека 86 % идей. То есть 24 из 28. Пригодные для использования идеи нейросетей: 0 % Chat GPT и 6 % (одна из 18) Yandex GPT.

Ссылка на таблицу оценки идей членами жюри (с указанием авторства идей и сортировкой по авторам).

По оценке директора по развитию PR-агентства Идеи&Решения Натальи Ильичёвой, для решения примитивных (хотя и интеллектуальных) задач нейросети вполне применимы и сегодня. Таких задач необходимо решать довольно много, особенно при обработке больших объёмов данных. Однако для качественного решения задач среднего и тем более экспертного уровня искусственному интеллекту нужно ещё подучиться.

«Все идеи были неплохими, но не все подходили к следующему заданию: написать заголовок релиза. Написаны заголовки грамотно. То есть работу искусственного интеллекта сложно было отличить от заголовков, написанных человеком, — рассказывает член жюри Мария Жожина. — Разница лишь в том, что у заголовков нейросетей “торчали рекламные уши”. К сожалению, не только GPT этим грешит, но и неопытные пиарщики».

Качественные результаты

Для оценки качества идей использовалась выдержка из стандартов оценки качества новостей коммуникационного агентства Идеи&Решения (используется в практической деятельности с 2006 года). Для заголовков экспертам предлагалось дать оценку каждой идеи по двум критериям:

1) новость предложена участником соревнования. Её заголовок должен отвечать на вопрос «Что случилось» и быть информативным для читателей, а не прямолинейным и рекламным. Оценка — бинарная: для качественных новостных заголовков предлагалось поставить 1, для некачественных — 0;

2) для идей, которые с точки зрения экспертов являются действительно новостными, предлагалось дать оценку силы новости от 1 до 5, где пять — новость интересная, достойная топовых средств массовой информации.

Члены жюри оценивали по списку идей, представленных в хаотичном порядке. При этом их авторство не указывалось.

Справка

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения  это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Алексей Хорохордин вышел из состава Правления Банка ЗЕНИТАлексей Хорохордин вышел из состава Правления Банка ЗЕНИТ

Реклама. ПАО Банк ЗЕНИТ Алексей Хорохордин вышел из состава Правления Банка ЗЕНИТ по собственному желанию. Совет директоров финансовой организации удовлетворил заявление Алексея Хорохордина 28 марта 2023 года.  Алексей Хорохордин

level: 4