ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 29% омичей

29% жителей Омска хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (36%) омичей, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 45% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (65%) респондентов из Омска прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – техническая поддержка в сфере обслуживания (47%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 29% омичей.

 

Жители Омска в возрасте от 25 до 44 лет чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (32% и 24%, соответственно). Гендерная же разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Омска еще более значительная: их используют 38% опрошенных мужчин и 20% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, 45% омичей относится к ним нейтрально. Больше трети (36%) опрошенных жителей Омска заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

59% омичей уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Четверть опрошенных жителей Омска (24%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 17% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (44%), незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (31%), а также недоверие к предоставляемой информации (18%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает менее половины (44%) опрошенных омичей, при этом 19% уже активно их применяют. 52% жителей Омска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 19% сомневаются, 22% предполагают, что не будут использовать, а 7% уверены, что не будут использовать никогда.

 

Помимо государственных услуг, технической поддержки и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Омске – интернет-шоппинг (24%) и развлечения (12%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 

 


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

ВВП РФ в мае в годовом выражении вырос на 4,5% после 4,4% в апрелеВВП РФ в мае в годовом выражении вырос на 4,5% после 4,4% в апреле

ВВП является одним из основных макроэкономических индикаторов развития конкретной территории. Несмотря на все негативные прогнозы, ВВП России на протяжении 2024 года демонстрируют устойчивый рост, формируя все более динамичное развитие по

Пользовательское соглашение

Опубликовать