Интернет-торговля будет работать по ГОСТу

Роскачество в рамках профильного Технического комитета по торговле ТК 347 ведет активную работу над ГОСТом на «Методику оценки онлайн-магазинов». Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Один из ключевых видов деятельности Роскачества – стандартизация. Это важный инструмент для ответа на новые вызовы времени. Так, например, при активном участии Роскачества, были разработаны два стандарта, регулирующие услуги доставки, - как для сферы торговли, так и для услуг общественного питания.

В целях обеспечить безопасность покупок на онлайн-площадках Роскачество совместно с Росаккредитацией и Минпромторгом России в 2022 году запустило Реестр доверенных онлайн-площадок. На текущий момент он включает 11 площадок, в том числе крупнейшие маркетплейсы. Доверенные площадки заботятся о безопасности покупателей, борются с контрафактом, проверяют наличие сертификатов и деклараций соответствия, учитывают результаты исследований Роскачества, доносят до потребителей информацию о качестве продукции, в том числе, размещая Знаки качества в карточках товаров, ответственно относятся к персональным данным и защите прав потребителей.

Разрабатываемый стандарт на «Методику оценки онлайн-магазинов» призван объединить лучшие практики, учесть опыт Реестра и стать подспорьем для его дальнейшего развития. Он продолжит расширяться, а в перспективе включит в себя туристических агрегаторов.

Как отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева на сессии «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?» больше половины покупок россиян приходится на онлайн, и рост рынка интернет-торговли: +78% объем в рублях за 2023 год (до 7,8 трлн рублей) и +44% заказов (5,03 млрд заказов). При этом сохраняются риски покупки некачественных или контрафактных товаров.

На сессии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности» Юлия Михалева озвучила наглядные цифры. Несмотря на то, что Федеральная таможенная служба сообщает о снижении на 40% по сравнению с 2022 годом количества выявленного контрафакта, данная цифра все еще является высокой – и это только выявленные случаи. И потребители в связи с этим не чувствуют себя защищенными. По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести контрафактный или некачественный товар.

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата технических наук Марины Власовой, необходимость в разработке данного стандарта назрела давно. Данная мера поддержит добропорядочных товаропроизводителей, а потребитель будет знать, что приобретает товары с сертификатом, «точно прошедшие все проверки».


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о перспективах нового логистического каркаса РоссииЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о перспективах нового логистического каркаса России

Россия с помощью нескольких перспективных железнодорожных магистралей, а также совместно с евразийскими проектами, создает единый транспортный логистический каркас

Магистранты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ разработали проекты для ведущих российских компанийМагистранты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ разработали проекты для ведущих российских компаний

Внешними заказчиками проектов стали Авито, Банк «ДОМ.РФ», М.Видео-Эльдорадо, AZIMUT Hotels, Магнит E-commerce, Онлайн-кинотеатр Иви. Компании предоставили студентам фактические внутренние данные, а также оценили разработанные решения.

Пользовательское соглашение

Опубликовать