Правительство утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Правительство продолжает создавать условия для реализации инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

В распоряжении определены основные условия концессионного соглашения, на основе которого будет идти реализация проекта. Так, документ определяет:

  • концедента – сторону, выступающую от имени государства,
  • концессионера – инвестора, который будет строить ВСМ за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.

До 1 августа 2024 года проект строительства ВСМ будет включен в перечень самоокупаемых инвестпроектов, при реализации которых на возвратной основе будут использоваться средства Фонда национального благосостояния.

В 2025 году из ФНБ для предоставления кредитов на строительство магистрали будет выделено не менее 300 млрд рублей по ставке не более 1%.

Строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль позволит двигаться поездам со скоростью от 200 до 400 км/ч. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.

Работа ведется по поручению Президента РФ.

«Как следует из федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, завершить строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом планируется до конца 2027 года. Запуск движения по магистрали будет ближе к лету 2028 года. Предложенные условия вполне привлекательны для концессионера-инвестора. Замечу, что в стране немного компаний, обладающих необходимыми техническими и кадровыми ресурсами, чтобы осуществить такой проект. Кроме того, идет расширение Транссиба, что тоже отвлекает ресурсы. Поэтому много желающих поучаствовать в строительстве ВСМ мы не увидим, но, видимо, отбор состоится, и работы будут начаты и закончены в срок», – оценивает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской Академии, почётный работник транспорта России.

«Скорее всего, это станет больше важным и удобным транспортным объектом, нежели коммерческим проектом. Это давно назревшая инициатива (еще с 90-х годов прошлого века), которая наконец дошла до стадии реализации», – убежден доцент кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге Артем Голубев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Премаркет МосБиржи 14.01 УК «Альфа-Капитал»Премаркет МосБиржи 14.01 УК «Альфа-Капитал»

В четверг, 13 января, российский рынок акций упал максимальными с апреля 2020 года темпами. На авансцену вышла геополитика — и инвесторы ринулись продавать, уклоняясь от рисков. По итогам торгов индекс

«АльфаСтрахование» застраховала по каско спасательные суда Каспийской морской спасательной службы«АльфаСтрахование» застраховала по каско спасательные суда Каспийской морской спасательной службы

Организация осуществляет подводно–технические, аварийные и ремонтные работы на судах и других плавсредствах, а также трубопроводах, гидротехнических и водозаборных сооружениях.  «Морспасслужба» сотрудничает с «АльфаСтрахование» уже не первый год и убедилась в

Фарфор Пионы Хэцзе: цветы, растущие на фарфоре, искусство великолепного мастерстваФарфор Пионы Хэцзе: цветы, растущие на фарфоре, искусство великолепного мастерства

Гао Цуйин, проживающая в районе Мудань города Хэцзе, вместе с другими мастерами по созданию фарфоров Пионы занята изготовлением заготовок

level: 4