«Тинькофф» стал Т-Банком

Группа «Тинькофф», в которую входит банк, страховая, брокер, мобильный оператор, а также lifestyle-сервисы, эволюционирует в Т-Банк, рассказал в интервью «Ведомостям» предправления банка Станислав Близнюк. Юридические названия компаний группы также постепенно будут изменены.

фото: «Тинькофф» стал Т-Банком

С 5 июня во всех онлайн-каналах и рекламе будет использоваться новый логотип в виде желтого щита с буквой «Т» посередине и название «Т-Банк». Также запускается новая ТВ-реклама, делится Близнюк: будут ролики «был Тинькофф, теперь Т-Банк». За несколько месяцев все вывески будут обновлены, а банкоматы перекрашены. По словам топ-менеджера, активностей, которые запланированы в рамках июня – июля, будет «более чем достаточно, чтобы донести посыл, что теперь мы Т-Банк». Цветовой ряд бренда, значимая часть визуала и слоган «Он такой один» сохранятся, заверил Близнюк.

Причин для «эволюции» бренда у группы несколько, рассказал ее руководитель. Первая – международное развитие. В «Тинькофф» понимают, что стоило бы дать такое название, которое можно использовать не только в рамках кириллического сообщества, говорит Близнюк, не раскрывая конкретных планов международной экспансии. «Т-Банк – это универсальное масштабируемое название, бренд «стерилен» и актуален для любого направления нашего возможного географического расширения. И для российского бизнеса эта эволюция тоже выглядит логичной: банк – это ядро нашего бизнеса», – объясняет глава группы.

Другая причина – уход от фамильности в имени. На момент появления «Тинькофф кредитные системы» в 2006 г. компания была маленькой, 30–50 человек, и искала все возможности, в том числе маркетинговые, чтобы казаться больше, чем есть, рассказывает Близнюк. И именная тематика тогда была нужна, а «Тинькофф» уже был на слуху (под этим брендом продавалось пиво. – «Ведомости»). «Когда ты запускаешь банк из седьмой сотни по активам, кажется, что если нарисовать какой-то герб и написать какую-то дату – есть от этого ощущение надежности, это эффективный маркетинговый прием», – делится СЕО группы. Потом бизнес начал расширяться, «Тинькофф кредитные системы» эволюционировали в «Тинькофф банк», далее – в финансовый маркетплейс «Тинькофф.ру», а затем в экосистему «Тинькофф».

На фоне масштабирования бизнеса и роста клиентской базы за последние лет пять в банке было много дискуссий по поводу ухода от фамильности в названии, говорит Близнюк. «Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря – кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры (речь о скандале вокруг блогеров Nemagia после опубликованного видеоролика о «Тинькофф банке» и Тинькове. – «Ведомости»), то уголовные дела (США обвиняли Тинькова в сокрытии активов на $1 млрд при уплате налога на выход из гражданства. – «Ведомости»)», – отмечает он.

Еще одна причина обновления – общий тренд на упрощение и сокращение брендов, говорит Близнюк. Бренд «Тинькофф» постоянно менялся и упрощался, но для мира мобильных приложений, онлайн-коммуникаций с клиентом, все еще оставался сложным. «Сейчас многие люди живут в смартфонах – геральдика с циферками на логотипе иконки приложения уже становится нечитаемой», – отмечает он.

Т-Банк позволит притянуть более возрастную аудиторию, считает Близнюк (сейчас банк смещен в сторону молодежи, средний возраст клиентов – около 30 лет): людей с чуть более консервативным представлением о финансах. Но они не всегда понимают, с чем можно ассоциировать слово «Тинькофф», им сложнее, говорит банкир. Исследования показывают, что слово «T-Банк» для такой категории клиентов понятнее: его легче ассоциировать именно с финансовой организацией, которая предлагает свои продукты и сервисы. «Сейчас мы точно понимаем, что «Т-Банк» будет более надежным в сознании людей. С таким брендом мы больше привлечем клиентов, а наши планы по росту клиентской базы – на 30% в 2024 г.», – отметил Близнюк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ решают задачи крупного бизнесаСтуденты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ решают задачи крупного бизнеса

Заказчиками проектных решений стали ведущие российские компании, среди которых Capital Group, АО «Тинькофф Банк» (Т-банк), ООО «Лента», ООО «РольфТех», BSL, и другие.

Переводы без комиссии в более чем 20 стран мира с карт любых российских банковПереводы без комиссии в более чем 20 стран мира с карт любых российских банков

МТС Банк предлагает воспользоваться удобным онлайн-сервисом денежных переводов без комиссии в Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан по номеру телефона или по номеру карты получателя

level: 4