С 1 апреля 2024 года увеличился размер штрафа для российских авиакомпаний за задержку рейса

Практически каждый пассажир, пользующийся услугами авиакомпаний, сталкивался с ситуацией задержки или отмены рейса. Такие ситуации негативно сказываются на планах пассажиров, графиках аэропортов и авиакомпаний. В мировой практике задержка рейсов по вине авиакомпаний является основанием для выплаты пассажиру компенсации.

1 апреля 2024 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, ужесточающие ответственность для авиаперевозчиков за задержку рейса. В соответствии с принятым документом, ответственность авиакомпаний за задержку рейса, просрочку доставки багажа или груза будет составлять 100 руб. за каждый час просрочки.

Необходимо отметить, что, если задержка рейса произойдет из-за неисправности самолета или независящих от перевозчика обстоятельств, пассажир не сможет получить выплаты. Кроме того, итоговая выплата не будет превышать 50% стоимости билета. До 1 апреля штраф за просрочку составлял 25% установленной базовой суммы, применяемой при исчислении стипендий, пособий, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определялся в зависимости от МРОТ.

В соответствии с принятыми изменениями в законодательстве пассажир также сможет требовать от перевозчика возмещения убытков, связанных с отклонением от установленного времени прибытия (опозданием) пассажира в пункт назначения, просрочкой доставки багажа или груза, в полном объеме (сверх предусмотренного штрафа).

Гражданский кодекс РФ гарантирует право пассажира на возмещение причиненного ущерба в полном объеме. В этом случае пассажиру самому необходимо доказать заявленную причину ущерба. Сумма штрафа в размере 100 руб. в час – это гарантированная сумма, которая выплачивается пассажиру автоматически после предоставления информации о задержке рейса.

Кроме того, при задержке рейса авиакомпании обязаны бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время. В случае если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель в соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ должен предъявить претензию в течение 6 месяцев.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, вступившие в силу изменения законодательства в области авиаперевозок являются позитивными, так как, несомненно, повышают уровень защищенности пассажиров, однако, более рационально было бы рассчитывать сумму компенсации исходя из стоимости авиабилета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Две трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за 1 млн рублейДве трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за 1 млн рублей

Две трети россиян (67%) хотят отремонтировать жильё, потратив менее 1 млн рублей, выяснили дочерняя компания Сбера СберСтрахование и сервис «Ремонт со СберУслугами» в преддверии Дня строителя.  На ремонт стоимостью

ГУАП стал победителем среди вузов во Всероссийском конкурсе «Росмолодёжь.Гранты»ГУАП стал победителем среди вузов во Всероссийском конкурсе «Росмолодёжь.Гранты»

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения получил более 3 миллионов рублей на студенческие проекты от «Росмолодёжи».

Сотрудники ОМОН «Ратник» Росгвардии сдали кровь для медучреждений Томской областиСотрудники ОМОН «Ратник» Росгвардии сдали кровь для медучреждений Томской области

Сотрудники ОМОН «Ратник» Управления Росгвардии по Томской области приняли участие во всероссийской ведомственной акции «От сердца к сердцу» и пополнили банк донорской крови более чем на 5 литров.

level: 4