Преподавание бизнес-дисциплин на основе кейс-метода – новая программа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стартовала новая программа повышения квалификации «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин». Среди 30 слушателей программы – преподаватели и сотрудники вузов и бизнес-школ, корпоративных университетов, представители крупнейших российских компаний. Об этом сообщает РБК

В рамках первого модуля обучения состоялась панельная дискуссия с участием представителей бизнеса на тему: «Учебный кейс как инструмент решения бизнес-задач». Своими идеями поделились: Виктория Блатова, вице-президент по устойчивому развитию АФК «Система», Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group, Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ, Вера Ребязина, заместитель директора ВШБ, академический руководитель новой программы повышения квалификации.

Модерировал обсуждение директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало.

«Кейс-метод предназначен для развития ключевого навыка любого менеджера — принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Чем быстрее происходит трансформация рынков, тем выше потребность в свежих учебных кейсах, число которых, очевидно, будет расти», — подчеркнула Вера Ребязина, академический руководитель программы повышения квалификации, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Эксперты и слушатели сошлись во мнении, что при всей ценности бизнес-кейсов, основанных на материалах западных корпораций, отечественным менеджерам и предпринимателям необходимы материалы, созданные на опыте российских компаний. Инструменты и практика их применения имеет страновую специфику, в связи с чем именно сейчас важно пополнять базу кейсов внутри самой компании и передавать данные вовне — университетам и бизнес-школам. Участники обсуждения подчеркнули, что кейс служит не только учебным и стратегическим целям компании, но также работает на повышение репутационного капитала и узнаваемости бренда.

«Очень важно передавать вовне знания, которые накапливаются внутри организации, с тем большим количеством данных, пониманием ключевых факторов, которые были значимы в момент принятия решения. В связи с этим Х5 активно участвует и в разработке учебных кейсов, и в обучении с их использованием. Я рада, что наши кейсы вошли в новый сборник ВШБ по ESG-тематике», — подчеркнула Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group. Эти кейсы также являются эффективным методом обучения молодых специалистов в рамках магистерской программы ВШБ «Менеджмент в ритейле», в реализации которой X5 Group выступает стратегическим партнером.

«Столкнувшись с новой ситуацией, специалист может взглянуть на проблему под другим углом, нешаблонно применив навыки, полученные при решении учебных кейсов», — обратил внимание Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Просканируйте меня полностью: в Воронежской области стало больше желающих обследоватьсяПросканируйте меня полностью: в Воронежской области стало больше желающих обследоваться

  В Воронежской области вырос спрос на МРТ, УЗИ, базовые анализы и стоматологические услуги, следует из опроса*, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и платформой для работников медицинской отрасли «Доктор на работе» среди

СберСтрахование жизни получила награду от Московской Биржи за управление короткой ликвидностьюСберСтрахование жизни получила награду от Московской Биржи за управление короткой ликвидностью

СберСтрахование жизни признана лидером размещений на рынке депозитов с Центральным Контрагентом. Соответствующую награду компании вручила Московская Биржа. СберСтрахование жизни продемонстрировала в 2022 году лучшие показатели в работе на денежном рынке

«Ремонт со СберУслугами» и СберСтрахование выяснили, сколько россиян интересовались ремонтом в 2022 году«Ремонт со СберУслугами» и СберСтрахование выяснили, сколько россиян интересовались ремонтом в 2022 году

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и СберСтрахование проанализировали поисковые запросы на сервисе Wordstat и выяснили, что с января по октябрь 2022 года россияне интересовались ремонтом квартир во вторичном жилье на 12% чаще,