Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Цифровизация страховой отрасли, широкое внедрение искусственного интеллекта и возможность подключения к государственным сервисам позволят страховым компаниям добиться сокращения сроков урегулирования убытков, ликвидировать статью расходов на обработку документов и повысить эффективность работы с клиентами. Об этом рассказал управляющий директор СберСтрахования жизни Евгений Щекланов на конференции «Claims&Pays 2023. Урегулирование убытков в страховании».

фото: Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Как отметил Евгений Щекланов, взаимодействие с ЗАГС уже сейчас 69% случаях позволяет принимать решения о выплате по риску ухода из жизни без участия эксперта. Однако, чтобы выстроить такую же работу по остальным рискам, требуется подключение к другим государственным сервисам.

«Наша амбициозная цель, для реализации которой мы и настраиваем взаимодействие с госсервисами и электронный документооборот, — 90% обращений наших клиентов должны решаться за 1-5 дней», — отметил Евгений Щекланов. По его словам, сократить сроки обслуживания клиентов позволяет также применение технологий искусственного интеллекта с возможностью самообучения, которые определяют вероятность наступления страхового события, а также может использоваться в качестве компьютерного зрения, то есть проверять и распознавать присланные клиентами документы.

В СберСтрахование жизни уже роботизирован процесс обработки присылаемых страхователями документов. Также искусственный интеллект способен анализировать происходящие в жизни человека события и на основе этого, например, предлагать оптимальный период для пролонгации полисов. Это позволило повысить уровень пролонгации полисов ипотечного страхования жизни в компании на 20-30%, добавил эксперт.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Йога для школьников, репетитор к ЕГЭ и курсы по робототехнике: что родители искали своим детям в 2022 годуЙога для школьников, репетитор к ЕГЭ и курсы по робототехнике: что родители искали своим детям в 2022 году

СберСтрахование жизни накануне Дня Студента подвела итоги обращений родителей к сервису «Образовательный консьерж», который включён в программы накопительного страхования жизни (НСЖ). За прошлый год количество разнообразных запросов к консультанту, включая

Газпромбанк открыл Центр банковского сопровождения в КраснодареГазпромбанк открыл Центр банковского сопровождения в Краснодаре

Газпромбанк усилил поддержку инвестиционных проектов, открыв первый Центр банковского сопровождения контрактов на юге России. Созданный в Краснодаре Центр станет базовой точкой развития данной услуги в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

«Время чудес» в Дальневосточном банке продолжается — свое жилье под 0,01%!«Время чудес» в Дальневосточном банке продолжается — свое жилье под 0,01%!

Эта программа действует уже три года, и за это время выдано свыше 55 тыс. кредитов на приобретение жилья по льготной ставке. Дальневосточный банк напоминает, что до 31 января 2023 года

Level: 4