«Росгосстрах»: автомобилисты рассказали, на сколько подорожало каско за последний год

Каждый шестой российский автомобилист стал бережнее относиться к своей машине, а каждый седьмой — аккуратнее ездить в течение последнего года, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе опроса автомобилистов[1].

Респонденты рассказали, как проявляют заботу о машине — вовремя проходят ТО (45%), не откладывают замену запчастей (29%), покупают качественные расходники (27%), не откладывают мелкий ремонт (26%) и регулярно моют и делают химчистку автомобиля (17%).

Чтобы защитить машину от возможных повреждений, по мнению россиян, нужно: парковаться в безопасном месте — 32%; ставить машину в гараж или охраняемую парковку — 30%; аккуратнее ездить — 29%; не оставлять ценности на видном месте в машине — 20%.

А если все же с машиной что-то случилось, то опрошенные считают, что лучше всего справиться с убытками помогут деньги, отложенные на подобный случай (35%), полис каско (28%) или знакомый автомастер (23%).

Каско есть у 51% опрошенных. Из них у 25% оформлено полное каско, еще у 14% — каско с неполным покрытием, а у 12% — каско с франшизой. Страховую сумму по договору в 2022 году увеличивали 57% обладателей полисов каско.

41% респондентов отметили рост стоимости полиса за последний год на 10-15%, еще 24% сказали, что цена стала выше на 20% или более. Каждый пятый заметил, что стоимость выросла совсем незначительно — на 5%.

Интересно, что более половины (55%) оформивших страховку автомобилистов не будут обращаться по каско с мелкими сколами и царапинами, чтобы избежать повышения тарифа при продлении договора, а предпочтут отремонтировать небольшие повреждения за свой счет либо оставить как есть. Полис они рассматривают в первую очередь как возможность получить возмещение в случае угона или серьезной аварии.

70% страховавших каско уже приходилось обращаться по страховке. И в четверти случаев это было очень полезно, иначе за ремонт пришлось бы платить слишком большую для респондента сумму. Еще в 56% случаев размер ущерба была небольшим, но автомобилистам было приятно, что его покрыло каско. В целом 37% россиян рассказали, что с каско им гораздо спокойнее ездить.

Также автомобилисты рассказали, как относятся к каско с франшизой: 32% пока настороженно, еще 31% не знают толком, что это такое, а четверть считают, что лучше выбрать полис с полным покрытием. Только 12% ответили, что это отличный способ сэкономить на страховке.

«В связи с текущей ситуацией на авторынке, мы видим, что отношение автолюбителей к каско изменилось за последний год. Сейчас у водителей есть понимание, что без добровольного автострахования в случае серьезной аварии восстановить машину своими силами будет очень сложно, лимитов по ОСАГО может не хватить, да и не факт, что у виновника будет полис «автогражданки», — говорит директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Конечно, для части россиян стоимость полного полиса выходит слишком высокой, но сейчас страховые компании предлагают различные варианты, благодаря которым можно сэкономить. Так, в «Росгосстрахе» можно оформить каско с франшизой, что обеспечивает защиту от серьезных страховых событий, да и по мелочам клиенту не придется платить самому, если он не является виновником происшествия. В этом году мы видим заметное увеличение спроса именно на такие продукты — где-то на 20%».

[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2023 года среди 1206 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

ТД «КАМА» ежедневно маркирует десятки тысяч шин с помощью систем «1С:Предприятие»

ТД «КАМА» ежедневно маркирует десятки тысяч шин с помощью систем «1С:Предприятие»ТД «КАМА» ежедневно маркирует десятки тысяч шин с помощью систем «1С:Предприятие»

В компании «Торговый Дом „Кама”» завершен проект по автоматизации процесса маркировки шин на базе 1С:Управление производственным предприятием. Настроено оборудование для печати кодов маркировки на центральном складе. Реализована интеграция системы «1С:Управление

Мобильный оператор ГПБ Мобайл запустился в ИвановоМобильный оператор ГПБ Мобайл запустился в Иваново

Газпромбанк запустил мобильного оператора ГПБ Мобайл в Иваново. С 18 ноября SIM-карту нового оператора можно получить в отделениях Банка и с доставкой. Для оформления SIM-карты при себе нужно иметь паспорт.

Дальневосточный банк обеспечивает льготное кредитование импортеровДальневосточный банк обеспечивает льготное кредитование импортеров

Программа предусматривает предоставление льготных кредитов юридическим лицам или ИП на финансирование импортных контрактов с целью приобретения и ввоза на территорию РФ (включая транспортировку) продукции, являющейся приоритетной для импорта (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ № 895 от 18 мая 2022). Процентная ставка