«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям. При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг. 

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как получить деньги под свой проект?Как получить деньги под свой проект?

⭐️Хочешь создать свой проект?   ????Мечтаешь воплотить в жизнь свою идею?   ????У тебя некомерческая организация?   ????????‍????Ты ученый на пороге нового открытия?   ????????‍????Крутой IT-шник желающий показать миру новое приложение?   ????Начинающий предпрениматель, которому

Эксперт ВСК прокомментировал новость об открытии доступа к цифровым медкартам для частных клиник

Эксперт ВСК прокомментировал новость об открытии доступа к цифровым медкартам для частных клиникЭксперт ВСК прокомментировал новость об открытии доступа к цифровым медкартам для частных клиник

Возможность предоставления доступа к данным электронной карты – большой шаг к тому, чтобы вывести путь пациента к выздоровлению на новый уровень удобства. Это позволит обеспечить более плавную стыковку обслуживания в

Бизнес-ипотека в Примсоцбанке за 48 часов!Бизнес-ипотека в Примсоцбанке за 48 часов!

Бизнес-ипотеку в Примсоцбанке теперь можно оформить буквально за 48 часов и при минимальном пакете документов. — Мы знаем, что у клиента не всегда есть время ждать, пока Банк рассмотрит заявку,