«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям. При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг. 

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Служба эвакуации 911 в ЕкатеринбургеСлужба эвакуации 911 в Екатеринбурге

Несмотря на то, что автомобиль является средством передвижения, случается так, что водителю самому приходится искать способ, как его перевезти. Что делать, если машина сломалась или заглохла в самый неподходящий момент?

Банк ЗЕНИТ снизил ставки по потребительским кредитамБанк ЗЕНИТ снизил ставки по потребительским кредитам

«Новые условия позволят клиентам комфортно распределить финансовую нагрузку перед началом отпускного сезона. При этом они могут воспользоваться отсрочкой основного долга в течение первых 3 месяцев с помощью услуги «Льготный платеж»», — отметила заместитель

Банкир Андрей Тарасов: «Будущее за электротранспортом — в любых его формах»Банкир Андрей Тарасов: «Будущее за электротранспортом — в любых его формах»

Это «новая транспортная реальность» столицы. Будущее за электротранспортом, говорит инвестор в «электромобильные» проекты Андрей Тарасов

level: 4