Аналитики МТС Банка изучили траты россиян зимой 2023 года. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что они стали чаще делать онлайн-заказы в супермаркетах и аптеках.
В последние годы наблюдается активный рост онлайн-торговли. Минувшая пандемия способствовала развитию онлайн-сервисов и интернет-магазинов. Россияне за это время оценили удобство, экономию времени и значительно увеличившуюся возможность выбора. Уход западных брендов с российского рынка в 2022 году также подстегнул рост интернет-торговли. Количество онлайн-платежей в январе-феврале 2023 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество онлайн-платежей в супермаркетах выросло на 77%, средний чек при этом снизился на 21% до 1400 рублей. Таким образом, россияне стали заказывать чаще, но меньшими объемами.
Также аналитики МТС Банка отмечают значительный рост спроса на онлайн-заказы в аптеках – количество платежей выросло на 36%, средний чек – на 5% до 1840 рублей. В интернет-аптеках более широкий ассортимент, там можно найти редкие препараты и сравнить цены.
Зимой 2023 года россияне чаще чем годом ранее покупали онлайн товары для дома и строительные материалы, количество транзакций выросло на 48% и 41% соответственно. Средний чек на товары для дома снизился на 26% до 8330 рублей, на строительные материалы – на 34% до 12 340 рублей. Стоит отметить, что при офлайн покупках средний чек в разы ниже: на товары для дома – 2480 рублей, на строительные материалы – 1940 рублей. Таким образом, в офлайне в этих категориях россияне совершают более мелкие покупки.
Методология исследования.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-феврале 2022 и 2023 годов.