Профессор ВШБ Сергей Филонович: актуально ли бизнес-образование сегодня?

Сергей Филонович, д.ф.-м.н., профессор Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ поделился с порталом MBA.su размышлением о ценности новых знаний в сегодняшних условиях жестких непредсказуемых изменений:


«Бизнес-образование, как всякое профессиональное образование, нацелено на ускорение карьеры человека, в данном случае – в бизнесе. Если исчезновение бизнеса в нашей стране не планируется, то и вопрос о карьерном росте в этой сфере не уходит с повестки дня. Вопрос скорее требует другой формулировки: какое бизнес-образование нужно россиянам в наши дни?


Если речь вести о первом высшем образовании, то будущим менеджерам по-прежнему надо иметь представления об основных функциях менеджмента, базовых представлениях маркетинга, законах операционного менеджмента и т.д. Поэтому ядро этого образования не меняется. Однако цифровизацию не отменит ни Ковид, ни экономические санкции, ни переориентация российского импорта-экспорта с Запада на Восток. Эту компоненту базового бизнес-образования нужно менять. Очевидно, что нужны новые кейсы, отражающие специфику бизнес-культуры тех стран, с которыми Россия планирует интенсифицировать сотрудничество. Много ли сейчас в портфеле российских школ бизнеса кейсов о Китае, Индии, Таиланде или Индонезии?


Если говорить о программах типа МВА, то здесь требуются более радикальные изменения, поскольку они решают задачу не первичного формирования управленческого мышления, а задачу адаптации этого мышления к текущей ситуации. Роль политики в современном бизнесе резко возросла. Между тем в программах МВА тема политики либо вообще не затрагивалась, либо рассматривалась весьма поверхностно. Модель идеальной конкуренции, лежавшая в основе многих курсов по стратегии, стала неактуальной. Но сама конкуренция никуда не исчезла, она приобрела новые, зачастую гораздо более изощренные и жесткие формы. Где люди бизнеса должны учиться эффективному поведению в этих новых условиях как не в бизнес-школах?


Другой вопрос, способны ли российские бизнес-школы дать это столь необходимое новое знание своим слушателям. Есть подозрение, что те школы, которые раньше вполне успешно транслировали слушателям западные традиции менеджмента, могут остаться не у дел. На первый план выходит способность бизнес-школ генерировать новое знание, вырабатывать модели и подходы к ведению бизнеса в условиях жестких и подчас неожиданных (непредсказуемых) ограничений. Те школы, которые справятся с этой задачей, не просто окажутся победителями в конкуренции за сжимающийся контингент людей, заинтересованных в получении бизнес-образования, но смогут придать этому образованию новый вектор и новый смысл».


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Post

ТЕЛЕВИЗОРЫ LG OLED 2025 ПОЛУЧИЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ «НАСТОЯЩЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ОСВЕЩЕНИИ»ТЕЛЕВИЗОРЫ LG OLED 2025 ПОЛУЧИЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ «НАСТОЯЩЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ОСВЕЩЕНИИ»

Компания LG Electronics (LG) объявляет, что ее телевизоры LG OLED* получили сертификат «Настоящее визуальное восприятие при искусственном освещении» («True Visual Experience with Indoor Lighting») от TÜV Rheinland, авторитетной организации по

Пользовательское соглашение

Опубликовать