Каждый восьмой краснодарец тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Большинство жителей Краснодарского края склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины жителей края в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют почти две трети респондентов (62%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (69% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 15% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (54%), около трети — курьеров (31%), каждый пятый — таксистов (19%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (11%), помощникам по хозяйству / домработницам (10%) и заправщикам на АЗС (4%).

27% опрошенных оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, а 31% — как придется. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый двенадцатый — 10-20% от счета.

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (67%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (20%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (13%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 27% опрошенных), некачественное оказание услуги (25%) и отсутствие при себе наличных (21%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (52%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (23%) еще и увеличил размер чаевых (для сравнения, 17% оставляют столько же, сколько и год назад, а 16% стали оставлять меньшие суммы).

Около четверти опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый восьмой (18%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (39%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (54%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (24%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

В Красноярске мечтают о существенном росте зарплатВ Красноярске мечтают о существенном росте зарплат

Большинство сотрудников компаний в Красноярске рассчитывают на индексации зарплат выше инфляции. Об этом отметили 64% участников исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья»

Сбер выяснил, что значит для россиян финансовая грамотность

Сбер выяснил, что значит для россиян финансовая грамотностьСбер выяснил, что значит для россиян финансовая грамотность

Для большинства россиян финансовая грамотность — это прежде всего умение распознавать финансовые мошенничества; грамотно вести семейный бюджет; понимать, как работает финансовый рынок, а также уметь копить, выяснили дочерние компании Сбера

Какой ландшафтный дизайн лучше?Какой ландшафтный дизайн лучше?

Ландшафтный дизайн участка — это комплекс проектных, строительных и архитектурных решений и последующих мероприятий по благоустройству территории или её части. Творческие и обоснованные проекты ландшафтного дизайна помогают кардинально преобразовать земельный