Каждый шестой пермяк тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

 

Большинство жителей Пермского края склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют почти две трети респондентов (64%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (70% из числа опрошенных женщин против 62% из числа опрошенных мужчин). Лишь 10% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Почти половина опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (48%), свыше четверти — курьеров (28%) и таксистов (26%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (11%), помощникам по хозяйству / домработницам (9%) и заправщикам на АЗС (6%).

Свыше трети опрошенных (35%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (23%) — как придется, а 21% — в зависимости от суммы заказа. Каждый девятый оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый десятый — 10-20% от счета.

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (64%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (20%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 26% опрошенных), некачественное оказание услуги (24%) и отсутствие при себе наличных (29%). Каждого восьмого (12%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год половина респондентов (51%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (19%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (25%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (16%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса каждый третий (34%) уверен, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (53%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (22%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«АльфаСтрахование» фиксирует рост числа обращений клиентов из-за снегопада в Москве

«АльфаСтрахование» фиксирует рост числа обращений клиентов из-за снегопада в Москве«АльфаСтрахование» фиксирует рост числа обращений клиентов из-за снегопада в Москве

Основной процент обращений приходится на автострахование. Непогода, пришедшая в столичный регион во вторник, стала причиной падения деревьев и конструкций на автомобили, множества мелкий аварий и массовых ДТП, а также задержек

DailyMoscow: Эксперты: более трети россиян не вернутся к докризисным тратам на путешествия и рестораны

DailyMoscow: Эксперты: более трети россиян не вернутся к докризисным тратам на путешествия и рестораныDailyMoscow: Эксперты: более трети россиян не вернутся к докризисным тратам на путешествия и рестораны

Снижение спроса наблюдается почти в 90% категорий потребления, а новая коронавирусная реальность затронет треть рынка потребительских расходов, говорится в сентябрьском исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group и холдинга «Ромир». НОВОСТИ Россияне сократили траты

Жители Красноярского края назвали размер своих трат на спонтанные покупкиЖители Красноярского края назвали размер своих трат на спонтанные покупки

Почти половина жителей Красноярского края часто или периодически совершают незапланированные покупки. В большинстве случаев речь идет о мелких тратах — шоколадке, продающейся на кассе магазина, или стаканчике кофе по дороге