Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре

МТС проанализировала обезличенные данные BigData и МТС Банка о количестве покупок, средних чеках на разные категории товаров, количестве уникальных пользователей и трафике в интернет-магазинах в октябре-ноябре 2022 года. Аналитика показала, что скидки в начале месяца привлекают больше покупателей, российские маркетплейсы набирают популярность, и больше всего вырос спрос на фитнес-абонементы, книги и обувь. 

 

Где покупали

В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries – на него пришлось 51% продаж, на втором месте — Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress – 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей. 

По числу уникальных пользователей, заходивших в ноябре на площадку, с большим отрывом лидирует Яндекс Маркет. На втором месте по популярности – Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года: количество пользователей выросло на 28% и 20% соответственно. На сайт и в приложение AliExpress в этом году зашло на треть меньше пользователей, чем в ноябре 2021 года, он замыкает «рейтинг» маркетплейсов. 

За год также значительно выросла популярность сайта и приложения Lamoda — трафик вырос на 22% по сравнению с показателями ноября 2022 года, а также российских магазинов для дома – в среднем на 42%. 

Когда покупали

Всплеск покупательской активности пришелся на вторую неделю месяца: в большинстве магазинов трафик рос 8 – 12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, трафик – на 37%. Это совпадает с датами распродаж большинства маркетплейсов и интернет-магазинов. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50-60%. 

После 23 ноября практически во всех магазинах пользовательская активность падает на 10-15%, несмотря на продолжающиеся распродажи. Выросло число уникальных пользователей и трафик только у Сбермаркета, у которого распродажа пришлось на 17-30 ноября: на 47% и 14% соответственно.

На что тратили

Наиболее заметно в ноябре 2022 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи в фитнес-клубах — на 21% по сравнению с ноябрем 2021 года. Также россияне стали чаще покупать книги – на 14%, обувь – 11%, товары для дома – 9% и косметику – 7%. 

Средний чек в фитнес-клубах не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 2 300 рублей. По остальным категориям популярных товаров средний чек незначительно вырос. Больше всего — на 11% — подорожала обувь, в среднем россияне тратили на нее 4 500 рублей. На 8% выросла стоимость косметики, средний чек составил 1 780 рублей, на 5% — книги (в среднем 640 рублей) и на 3% — товары для дома, средний чек составил 2 000 рублей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

ВСК: Страхование от несчастных случаев

ВСК: Страхование от несчастных случаевВСК: Страхование от несчастных случаев

Выплата по страхованию от несчастных случаев зависит от нескольких факторов — суммы покрытия, тяжести полученной травмы, последствий заболевания, срока нетрудоспособности. По итогам первого полугодия, по данным ВСК средний размер компенсации по НСиБ составил около 70 тысяч рублей.  Самую

Genoray PORT-X IV — уникальная рентгеновская система на российском рынкеGenoray PORT-X IV — уникальная рентгеновская система на российском рынке

У PORT-X IV много конкурентных преимуществ: вес всего 1,5 кг, небольшое фокальное пятно 0,4 мм, емкая батарея с ресурсом на 400 снимков на одном заряде и т.д. Однако уникальным его

Программа «ДМС-онлайн» расширяет географию

Программа «ДМС-онлайн» расширяет географиюПрограмма «ДМС-онлайн» расширяет географию

Из важных нововведений – возможность рассчитать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора. Специальный конструктор поможет выбирать все необходимые опции, среди которых помимо амбулаторного лечения также есть вызов на дом врача и