Профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ: прогноз на восстановление рынка грузовых автоперевозок и переформатирование цепей поставок

Профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ: прогноз на восстановление рынка грузовых автоперевозок и переформатирование цепей поставок

В комментариях для агентства РЕГНУМ Александр Колик, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, заместитель Министра транспорта РФ (1999-2004) подчеркнул:

«Происходящее на рынке грузовых автоперевозок можно описать словами «сложная структурная перестройка». В этом процессе можно выделить следующие основные тенденции:

— европейское направление для отечественных международных перевозчиков практически закрылось, и они переходят частично на обслуживание восточного и южного направлений, частично – на внутренний рынок. С западного направления высвободилось, по некоторым оценкам, до 30 тысяч автопоездов;

— внутри страны (особенно в европейской части) в целом сложился временный избыток провозных возможностей, сопровождаемый некоторым падением тарифов (на отдельных направлениях — до 20-25%);

— наблюдается снижение численности парка — на 5-7% к середине года. Наиболее значимый индикатор этой тенденции – падение объема продаж грузовых автомобилей по данным за июнь (за 6 месяцев – на 17%, за год — на 40%);

— санкции значительно осложнили обновление и поддержание готовности парка грузовых автомобилей, в котором почти 60% составляет техника иностранного производства. Режим параллельного импорта еще не установился, не все популярные в России иностранные производители представлены в соответствующих списках, поэтому одни операторы идут по пути более интенсивной эксплуатации имеющейся техники, другие – перестраиваются на отечественную;

— из-за падения спроса и роста издержек многие небольшие предприятия либо уходят из бизнеса, либо входят в состав более крупных операторов. Некоторые, к сожалению, перемещаются в «серую» часть рынка;

— вместе с тем, на направлениях отдельных международных транспортных коридоров, где грузопотоки растут и будут расти в перспективе (Казахстан, Грузия, КНР) намечается превышение спроса над предложением;

— снижение спроса и тарифов до конца года, видимо, прекратится и сменится их ростом. Причины – возрастание издержек автоперевозчиков, общее восстановление и развитие экономики, выстраивание новых коридоров и рост объемов торговли на южном и восточном направлениях, отмена ковидных ограничений в Китае, создание устойчивых схем обхода санкций (в первую очередь — в российско-китайской торговле), а также ожидаемый рост железнодорожных тарифов.

Рынок грузовых автомобильных перевозок в целом наиболее гибок и приближен к непосредственным нуждам грузовладельцев. Поэтому можно ожидать, что он будет достаточно быстро восстанавливаться и успешно обеспечивать новый формат цепей поставок как в международной торговле, так и внутри страны»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

Как купить недвижимость без посредников?

Как купить недвижимость без посредников?Как купить недвижимость без посредников?

К риэлтерам обращаться не хочется, так как сумма, которую они возьмут за услуги, сыграет только отрицательную роль. Если оплачивать придется вам, то, соответственно, на само жилье остается меньшая сумма, если

Грузоподъемные механизмы «КранШталь» проверены временем

Грузоподъемные механизмы «КранШталь» проверены временемГрузоподъемные механизмы «КранШталь» проверены временем

«КранШталь» вышел на российский рынок в 2005 году и заявил о себе как о надежном партнере в цепочке сбыта грузоподъемных механизмов именитого бренда STAHL CraneSystems. Покупать известное на весь мир