Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

В России период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 августа заявила заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Светлана Березка. Так она прокомментировала информацию о переходе населения РФ на бережливую модель поведения.

«Пока, по данным ВЦИОМ, жители РФ склонны придерживаться позиции, что «экономическая ситуация в ближайшие шесть месяцев не изменится» (42%), но также 24% ожидают улучшения экономической ситуации, а 26% — ухудшения. Покупатели склонны к тому, чтобы больше экономить и снижать расходы в ситуации высокой неопределенности, нестабильности и роста беспокойства о своем будущем, — объяснила она. — Но в то же время уже есть положительные тенденции. Так, например, индекс свободных денег, ежемесячно рассчитываемый «Ромир», в июле составил 80%, что по сравнению с предыдущим месяцем больше на 2%. Если эта тенденция будет устойчива в течение 3-4 месяцев, потребители будут меньше опасаться возможного ухудшения».

Как пояснила Светлана Березка, с точки зрения психологии поведения потребителей, именно такой период требуется человеку для того, чтобы новые условия стали для него привычными и воспринимались как норма.

«Уже в августе 2022 недельный чек жителей РФ демонстрирует устойчивый рост — на 2,9% в первую неделю и на 2,1% во вторую, — констатировала она. — В целом можно отметить, что период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. В перспективе ближайшего полугода стоит ожидать, что потребители будут позволять себе увеличивать расходы и больше тратить не на предметы первой необходимости, а на товары и услуги для удовольствия и повышения качества жизни. Однако многие из освоенных в сложный период подходов к экономии – переключение на менее дорогие российские бренды, использование агрегаторов акций для поиска товаров по более низкой цене – будут востребованы и в дальнейшем».

Поэтому, как подчеркнула Березка, повышения расходов стоит ожидать за счет покупок в тех товарных категориях или у тех ретейлеров, которые обеспечивают не только функциональную, но дополнительную ценность, а именно положительные эмоции от взаимодействия с компанией или от самого продукта.

«Исследование, проведенное в департаменте маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ, показало, что под воздействием негативных эмоций, подавленного состояния и стресса для улучшения настроения 56% покупателей склонны прибегать к потреблению вкусной еды и около 50% совершает спонтанные покупки продуктов питания или приятных мелочей», — подытожила эксперт.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3680418.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

В России более чем в 10 раз чаще стали страховать авто из Китая

В России более чем в 10 раз чаще стали страховать авто из КитаяВ России более чем в 10 раз чаще стали страховать авто из Китая

Как и в прошлом году, чаще всего россияне страхуют автомобили LADA VESTA (5,3% от общего числа застрахованных по каско авто), HYUNDAI CRETA (5%), LADA GRANTA (4,7%), KIA RIO (4,2%) и

В приложении МТС Банка можно осуществлять денежные переводы в Азербайджан с выплатой наличными

В приложении МТС Банка можно осуществлять денежные переводы в Азербайджан с выплатой наличнымиВ приложении МТС Банка можно осуществлять денежные переводы в Азербайджан с выплатой наличными

МТС Банк объявляет о возможности осуществления денежных переводов в Азербайджан с помощью сервиса «Granat Партнерам». Денежные переводы «Granat Партнерам» стали доступны в приложении МТС Банка. Отправлять деньги можно в рублях, а получать в

Пресс-релиз: В России стартуют продажи долгожданного «неубиваемого» смартфона Doogee V10

В России стартуют продажи долгожданного «неубиваемого» смартфона Doogee V10В России стартуют продажи долгожданного «неубиваемого» смартфона Doogee V10

Инновационная защищённая модель с поддержкой 5G и встроенным инфракрасным термометром выходит на рынок 23 августа 2021 года. Уже 23 августа компания Doogee начинает продажи смартфона Doogee V10 – продвинутой модели из серии