DailyMoscow: Эксперты: более трети россиян не вернутся к докризисным тратам на путешествия и рестораны

DailyMoscow: Эксперты: более трети россиян не вернутся к докризисным тратам на путешествия и рестораны

Снижение спроса наблюдается почти в 90% категорий потребления, а новая коронавирусная реальность затронет треть рынка потребительских расходов, говорится в сентябрьском исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group и холдинга «Ромир».

НОВОСТИ

Россияне сократили траты на продукты на 33%

Аналитики проследили, как меняются привычки потребления россиян в условиях пандемии, проанализировав данные о расходах в более чем 40 товарных категориях.

По мнению экспертов, уровень тревожности среди граждан страны относительно COVID-19 снижается, но 47% все еще думают, что худшее впереди. Что касается рынка, то, уверены специалисты, самыми последними восстановятся категории «развлечения» и «рестораны», поскольку сопряжены с высоким риском заражения. 

Рост сейчас прогнозируется в пяти сферах — услуги ЖКХ, мобильная связь, продукты питания, товары для детей, домашний интернет и безрецептурные препарата. 

При этом по 90% категорий все еще наблюдается отрицательный баланс спроса

Почти 36% опрошенных россиян заявили, что даже после завершения пандемии не смогут тратить на походы в рестораны докризисную сумму, 22% заявили о готовности восстановить траты на питание вне дома не раньше, чем через год после снятия всех ограничений.

НОВОСТИ

С начала марта в России закрылось порядка 62% торговых точек

Почти 59% россиян ответили, что чувствуют финансовую незащищенность, 30-40% заявили, что намерены меньше тратить в моллах и торговых центрах, 40% — собираются увеличить траты в каналах электронной коммерции. 

Что говорят эксперты

По мнению управляющего директора и партнера BCG, руководителя экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Ивана Котова, наблюдается усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии, в частности, рост электронной коммерции и цифровых технологий. 

Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии

Иван Котов

глава экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в РФ и СНГ

В свою очередь  президент исследовательского холдинга «Ромир», основатель Mile Group и доктор социологических наук Андрей Милехин считает, что изменения в общественных отношениях и потребительском поведении были неизбежны, даже не смотря на «мобилизацию медицинских учреждений» и «преодоление первой волны». 

Россияне вынуждены адаптироваться к новой реальности. <…> тяжелый процесс перестройки уже идет. Сложно и бизнесу. Некоторые отрасли тяжело переживают кризис, другие, как, например, онлайн-торговля и сервисы доставки, напротив, показывают небывалый рост

Андрей Милехин

 президент исследовательского холдинга «Ромир»

НОВОСТИ

Доля интернет-торговли в России впервые в истории превысила 10% от всего ритейла

Популярность различных цифровых каналов взаимодействия подтверждает и партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин. Он отметил, что о желании увеличить траты в формате электронной коммерции заявили уже 66% опрошенных.

Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало «второй волны» закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями

Максим Бахтин

партнер в московском офисе BCG

НОВОСТИ

Из-за удаленки выручка торговли и сферы услуг упала на 20%

Пересмотр стратегий трат, которые произошли в течение года, будут иметь долгосрочное влияние, считает исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.

До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны

Инна Караева

исполнительный директор холдинга «Ромир»

По ее мнению, это не говорит «о какой-то гибели» данных отраслей, а свидетельствует о том, что представителям такого бизнеса необходимо перестраиваться под изменения и «придумывать новые решения по перестройке».

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

Мебель и оборудование для торговых точек в Санкт-Петербурге

Мебель и оборудование для торговых точек в Санкт-ПетербургеМебель и оборудование для торговых точек в Санкт-Петербурге

По вашим образцам, с абсолютно индивидуальным подходом можно получить витрины и прилавки и другое торговое оборудование. Если при поиске исполнителей своего заказа вы всегда находите только посредников, которые, зачастую не

Движение рынка зависит от… выступления Дж. Пауэлла

Движение рынка зависит от… выступления Дж. ПауэллаДвижение рынка зависит от… выступления Дж. Пауэлла

В среду обеспокоенность вокруг китайского девелопера Evergrande сходит на нет, на глобальных площадках преобладает оптимизм, который охватывает и российский рынок в частности. Нефтяные котировки также поддерживают российский рынок. Индекс МосБиржи

DailyMoscow: Кудрин раскритиковал макропрогноз Минэкономразвития и назвал его слишком «оптимистичным»

DailyMoscow: Кудрин раскритиковал макропрогноз Минэкономразвития и назвал его слишком «оптимистичным»DailyMoscow: Кудрин раскритиковал макропрогноз Минэкономразвития и назвал его слишком «оптимистичным»

​Макропрогноз Минэкономразвития не учитывает риски повторных ограничительных мер из-за распространения коронавируса, поэтому внутренние условия по темпу экономического роста и притоку инвестиций в нем сформированы «исключительно оптимистично». Об этом в четверг, 15