Как провести инвентаризацию в торговой точке

Как провести инвентаризацию в торговой точке

Здравствуйте! Я — ИП, у меня магазин по продаже стройматериалов и склад. Сегодня расскажу, как провожу ежегодную инвентаризацию ТМЦ — возможно, кому-то будет полезно.

Во-первых, материально-ответственными лицами являются: кладовщик — на складе, 2 продавца — в магазине, работают посменно. Склад работает с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, в субботу — с 10 до 15 часов. Магазин — в режиме 7 дней в неделю с 9 до 18 часов.

Во-вторых, согласно приказу ревизию проводит комиссия в составе трех человек, в которую не входят МОЛ. Комиссия состоит из: руководителя, т.е. меня, бухгалтера и водителя. Пересчет ТМЦ в магазине производится в присутствии обоих сотрудников, а склада — в присутствии кладовщика.

В-третьих, ревизия производится в два этапа: с 15 часов дня субботы считаем склад, на следующее утро с 6 часов — магазин. К началу рабочего дня, как правило, магазин посчитан.

Теперь как происходит этот процесс пошагово:

1. Готовлю приказ в свободной форме о необходимости ревизии в связи с завершением отчетного период, в котором указываю сроки, состав комиссии, объекты ревизии. С приказом ознакамливаю под роспись и членов комиссии, и МОЛ.

2. В инвентаризационной описи сотрудники, ответственные за хранение ТМЦ на складе и магазине, ставят подписи в графе, что все документы переданы в бухгалтерию, и ТМЦ оприходованы или списаны.

3. Происходит пересчет товаров. Во время ревизии нет никаких операций с товарами — их не перемещают между складом и магазинам, не отгружают покупателям. Поступлений от поставщиков тоже нет.

4. Составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах с указанием фактического наличия ТМЦ. Опись заверяется подписями членов комиссии и материально-ответственными лицами.

5. Данные пересчета сверяются с данными бухучета.

Это общий порядок, которого я придерживаюсь уже три года.

В заключении скажу: процесс ревизии ТМЦ трудоемкий, но необходимый. Инвентаризация позволяет проверить соответствие данных бухгалтерского учета фактическим остаткам. Эта проверка является обязанностью бизнеса перед сдачей годовой отчетности, а также отвечает интересам самой организации с точки зрения сохранности ТМЦ.

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Обручальные кольца, золотые часы и цепи: «585*ЗОЛОТОЙ» рассказал о покупках в рассрочкуОбручальные кольца, золотые часы и цепи: «585*ЗОЛОТОЙ» рассказал о покупках в рассрочку

Чаще всего оплачивают частями золотые часы, тяжеловесные цепочки и обручальные кольца, – выяснили в ходе федерального исследования в сети «585*ЗОЛОТОЙ». Специалисты аналитического центра проанализировали данные о покупках с помощью BNPL-сервиса

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области соберет экспертов для обсуждения проблем бизнесаУполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области соберет экспертов для обсуждения проблем бизнеса

Заседание общественного Экспертного совета, действующего при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области, состоится 21 июля в формате ВКС.     В повестке заседания значатся следующие пункты: — Об итогах Национального

Директор филиала «Росгосстраха» в Ростове-на-Дону вошел в состав регионального общественного совета при РосреестреДиректор филиала «Росгосстраха» в Ростове-на-Дону вошел в состав регионального общественного совета при Росреестре

Директор Ростовского филиала «Росгосстраха» Дмитрий Есипов вошел в состав Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.

level: 4