ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

Здравствуйте! Я — владелец небольшого ИП, оказываю услуги по грузоперевозкам. Казалось бы, вопросы внедрения электронного документооборота меня не касаются. Но тут вот о чем я подумал — хотим мы этого или нет, но цифровизация уже вошла в нашу жизнь. И пандемия этот процесс только ускорила.

В 2021 году произошли вот такие изменения:

1. все организации оформляют электронные трудовые книжки для тех сотрудников, которые впервые трудоустраиваются. И ведут трудовые книжки в электронном виде для тех сотрудников, которые писали заявление на такой формат в 2020 году.

2. вся бухгалтерская отчетность юридических лиц теперь тоже сдается в электронном виде, это правило касается и малого бизнеса.

3. с 1 января запрещена торговля некоторой продукцией без маркировки — это товары легкой промышленности и молочные продукты. В этом случае без ЭДО уже не обойтись.

4. с 1 апреля для участников электронных торгов ЭДО является обязательным.

Как видим, цифровизация, а вместе с ней и ЭДО прочно входят в жизнь малого бизнеса. Поэтому предлагаю перенести фокус внимания на плюсы этого процесса:

1. сокращение расходов на канцелярию и бумагу;

2. скорость документооборота увеличена по сравнению с привычным;

3. удобное хранение документов;

4. полная прозрачность процесса;

5. снижение возможности ошибки сотрудника при оформлении документов;

6. доступ к системе ЭДО в любой момент;

7. безопасность процессов.

Это только те плюсы, которые вижу я. На самом деле, их наверняка больше.

Минусы:

— расходы на приобретение программного обеспечения;

— обучение персонала;

— необходимость интеграции системы ЭДО в организацию — техническая сторона процесса не всегда понятна;

— недоверие к самому формату среди руководителей, особенно людей старой закалки;

— невозможность использования системы электронного документооборота, если у вашего контрагента ее нет.

Выводы: на текущий момент законодательством не установлен обязательный переход на ЭДО для субъектов малого бизнеса. Однако тенденции очевидны, поэтому уже сейчас стоит задуматься о возможности использования такого формата в своей организации.

Хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

63% жителей Сибири, Забайкалья и Бурятии хотели бы продолжать работать на пенсии

63% жителей Сибири, Забайкалья и Бурятии хотели бы продолжать работать на пенсии63% жителей Сибири, Забайкалья и Бурятии хотели бы продолжать работать на пенсии

17% сибиряков, жителей Забайкалья и Бурятии копят на будущую пенсию. 44% готовы пользоваться специальными финансовыми продуктами для пенсионных накоплений. 53% считают нормальной пенсию в размере от 15 до 50 тысяч

Выгодно занять. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитных карт 2021 годаВыгодно занять. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитных карт 2021 года

Аналитики финансового сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовили новое исследование – «Лучшие кредитные карты 2021 года». В итоговом годовом рейтинге собраны продукты банков, предлагавших самые

1С-Рарус:Кассир получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»

1С-Рарус:Кассир получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»1С-Рарус:Кассир получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»

Решение успешно прошло сертификацию на совместимость с платформой «1С». «1С-Рарус:Кассир» — это кассовое решение для розничных магазинов. Сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» подтверждает, что решение: Корректно работает на платформе «1С»