Как составить учетную политику ООО

Как составить учетную политику ООО

Здравствуйте! Я — владелец небольшого бизнеса, занимаюсь образовательной деятельностью. Работаю на УСН «Доходы». Открылся в начале 2021 года. Многие нюансы для меня были в новинку. Одним из таких моментов стала разработка учетной политики.

Для себя я выбрал вариант, при котором за мою бухгалтерию отвечает главный бухгалтер-совместитель. Но как руководитель я стараюсь вникать во все вопросы, связанные с моей организацией.

Учетная политика организации — это документ, в котором затрагиваются все используемые компанией методы учета доходов, расходов, имущества, а также операций бухгалтерского и налогового учета.

В моем ООО учетная политика оформлена в виде единого документа, в котором несколько разделов и они посвящены специфике БУ и НУ непосредственно в моей организации. Также в учетную политику включены:

1. рабочий план счетов, которым пользуется мой бухгалтер;

2. образцы первичных учетных документов;

3. правила и порядок проведения инвентаризации активов и пассивов организации способы их оценки;

4. правила документооборота.

Учетную политику как руководитель ООО я должен был утвердить в срок не позднее 90 дней со дня регистрации. В этот срок я уложился — издал приказ за своей подписью.

Некоторые нюансы составления документа:

1. не упоминайте в учетной политике тех направлений деятельности, которыми организация не занимается — даже если планируете в будущем расширяться, лучше вносите изменения по факту изменений;

2. не углубляйтесь в аналитику учета — ограничьтесь счетами и субсчетами, этого будет достаточно;

3. не указывайте не используемые регистры учета;

4. проверьте перечень обязательных для составления документов — исключите те, которые вам не понадобятся;

5. каждый год проверяйте принятую учетную политику на соответствие действующему законодательству и своевременно вносите изменения — для этого не нужно составлять и утверждать документ каждый год, достаточно издать приказ о внесении изменений.

В заключении добавлю, что отсутствие учетной политики в организации или ее неприменение влекут за собой неприятные последствия в виде штрафа, поэтому к разработке документа нужно подойти со всей ответственностью.

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Решение для транспорта и логистики: как управлять перевозками и снизить затратыРешение для транспорта и логистики: как управлять перевозками и снизить затраты

Отраслевое решение “1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП”, разработанное “1С-Рарус”, успешно прошло плановую сертификацию “1С-Совместимо”. Полученный сертификат означает, что фирма “1С” провела тестирование и подтвердила корректность совместной работы и

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области добился упрощения доступа фермеров к субсидиям

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области добился упрощения доступа фермеров к субсидиямУполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области добился упрощения доступа фермеров к субсидиям

 Проблема заключалась в том, что все нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий сельхозпроизводителям на территории региона, содержат требование предоставления соискателем справки об отсутствии задолженности именно на 1 января года, в

МТС Банк расскажет предпринимателям о финансовых инструментах для участников госзакупок

МТС Банк расскажет предпринимателям о финансовых инструментах для участников госзакупокМТС Банк расскажет предпринимателям о финансовых инструментах для участников госзакупок

МТС Банк 5 августа 2021 года приглашает индивидуальных предпринимателей на бесплатную онлайн-конференцию «Финансовые инструменты для малого бизнеса». Эксперты банка расскажут о возможностях получения банковских гарантий для участников государственных закупок и